Второй день 64-го Берлинского кинофестиваля: рассказы об одиноких мальчиках

Главная «фишка» Берлинского кинофестиваля - любовь к реализму. Здесь не верят в эксперименты, хоть и показывают их во внеконкурсных программах. В конкурсе же в основном настоящие истории настоящих людей.

На второй день киносмотра зрителей «развлекают» историей пылающего в междоусобицах Белфаста и рассказом о брошенных матерью малышах.

«71» - дебютная лента Яна Деманжа. Этот коренной лондонец неожиданно для себя обнаружил, что история гражданской войны, разгоревшейся в Ирландии в 1970-х, его «цепляет». Он решил снять фильм о британском новобранце, который в суматохе отстал от своего отряда и оказался совершенно один в Белфасте. В этом месте все против всех: католики режут протестантов, протестанты делают бомбы, чтобы взрывать католиков, глава полиции покрывает террористов... И те и другие ненавидят друг друга, британцев и, особенно, отставшего от своих солдатика. Страшная и крайне реалистичная история междоусобицы и ненависти, показанная глазами растерявшегося, раненого мальчишки, которого дома ждет маленький сын. Это значит, что ему обязательно надо вернуться.

Еще один потерянный парнишка в программе Берлинале – Джек из одноименного фильма. Здесь никакой войны. Просто у десятилетнего Джека и его брата - малыша Мануэля - уж очень веселая мама. Она пытается найти личное счастье, переложив заботу о Мануэле на Джека. Режиссер Эдвард Бергер очень старался избежать стереотипов, поэтому мать мальчишек не асоциальна. Она, в общем-то, любит своих мальчиков и даже весело с ними играет, но только в свободное от личной жизни время.

 - Мне было важно показать, что мать мальчиков любит, - говорит режиссер. – Что это обычная семья, это могут быть ваши соседи.

При всей любви к детям мамаша отправляется на приключения, а дети без ключей от дома вынуждены три дня бродить по Берлину. И никто не придет на помощь.

  - Так бывает: дети будут одни ходить по городу и к ним никто не подойдет, - говорит режиссер. – И они все равно будут всегда защищать маму – она для них лучшая. Я хотел показать, что на самом деле происходит с детьми.

Аля Тагер, специально для InterMedia

Читать про первый день Берлинале

Последние новости