«Нимфоманка: Часть 1»: Девочка созрела *****

Пресс-показ эротической драмы «Нимфоманка: Часть 1» (Nymphomaniac, Дания, Германия, Франция, Бельгия, Великобритания, 2013 г., режиссер Ларс фон Триер, в ролях – Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Стэйси Мартин, Шайа ЛаБаф, Кристиан Слэйтер, Джейми Белл) состоялся 4 февраля 2014 года в кинотеатре «Октябрь».

Однажды холостяк Селигман (Стеллан Скарсгард), возвращаясь домой из булочной, натыкается в переулке на избитую женщину (Шарлотта Генсбур). (За кадром играет Rammstein, настраивая зрителя на шок, ужас и трепет). Она запрещает ему вызывать скорую или полицию и хочет лишь горячего чая. Селигман приводит несчастную к себе домой. В знак благодарности Джо за чаем рассказывает ему историю своей жизни, называя себя грешницей и нимфоманкой. Селигман же, заядлый рыболов, к месту и не к месту вставляет в ее монолог остроумные и не очень параллели с ловлей на живца, вспоминает о числах Фибоначчи и вкратце просвещает гостью насчет полифонии.

Молодая Джо (ее играет храбрая дебютантка Стэйси Мартин, за карьерой которой интересно будет проследить) довольно рано созрела в сексуальном отношении: она с детства листала медицинские атласы своего отца (Кристиан Слэйтер), после чего решила отдать свою девственность Джерому (Шайа ЛаБаф) - мальчику с красивыми мужественными руками.

Вскоре секс для Джо стал своего рода спортом. Вместе с подругой она участвовала в конкурсе, кто соблазнит больше мужчин в поезде. Приз – коробка конфет. В компании с другими девочками Джо даже учредила целый клуб «бунтующих вагин», где распевала на латыни гимн - Mea vulva, mea maxima vulva. Замена слова «culpa» («вина») на, собственно, «вульву» много чего может поведать вдумчивому зрителю.

Формально «Нимфоманка» — заключительная часть так называемой «Трилогии депрессии», в которую вошли шокирующий хоррор «Антихрист» и безнадежная антиутопия «Меланхолия». Вы, возможно, не поверите, но «Нимфоманка», по крайней мере, первая ее часть – самый смешной и самый светлый фильм фон Триера (куда смешнее неудачной офисной комедии «Самый главный босс»). Несмотря на то, что герои постеров к картине призывают «забыть о любви», именно о любви здесь и идет речь, даже если она маскируется под беспорядочный секс.

Более того, это самый дружелюбный по отношению к зрителю фильм режиссера: он не манипулирует эмоциями («Танцующая в темноте») и не шокирует («Антихрист»). Как всегда, Ларс фон Триер дает пищу для размышлений, но на сей раз, пусть даже эта пища завернута в провокационную обертку, она вполне калорийна и легкоусвояема.

Что касается главного интересующего всех вопроса, то да, в фильме – это не сюрприз для поклонников режиссера - имеются откровенные сцены. Даже в основательно порезанной продюсерами версии для проката. Впрочем, как гласят финальные титры, во всех сексуальных сценах снимались дублеры, так что поклонницам Шайи ЛаБафа (если после всех недавних демаршей у него остались таковые) придется обломаться.

Сложно выносить оценку новой работе фон Триера, посмотрев лишь первую часть «Нимфоманки». Решение разбить эту отличную картину (понятное дело, с рейтингом 18+) на две серии и выпустить их в прокат с интервалом в три недели – классический случай прерванного соития.

Денис Шлянцев, InterMedia

Теги: Rammstein

Последние новости