64-й Берлинский кинофестиваль: Итан Хоук много лет играл отца

На кинофестивале в Германии представили фильм «Отрочество» Ричарда Линклейтера. В 1995 году режиссер уже получал берлинского «Золотого медведя» за картину «Перед рассветом». Новая картина вполне может принести ему еще один приз, поскольку на сегодняшний день это, пожалуй, самый взрослый и отточенный фильм, показанный на Берлинале. Правда, более точным было бы назвать его как знаменитый цикл Льва Толстого – «Детство», «Отрочество», «Юность», - поскольку трехчасовая лента рассказывает о взрослении главного героя Мэйсона.

«Отрочество» - уникальный проект, чуть ли не документальный. Линклейтер снимал картину много лет, дожидаясь, пока его актеры будут естественным образом подрастать и стареть. По ходу фильма Мэйсон (Эллар Колтрейн), его сестра Саманта (Лорелей Линклейтер) и их родители взрослеют, мудреют, ищут любовь и надежду.

Перед окончанием школы, ближе к концу фильма, Мэйсон говорит: «Моя мать преподает в колледже, у нее хорошая жизнь, она добилась всего, чего хотела, но, кажется, она сейчас в такой же растерянности, как и я». Это обычная история обычной, не очень счастливой семьи, которая все-таки, кажется, счастлива.

Родители Саманты и Мэйсона много ссорились и развелись, когда мальчику было шесть лет. Причиной стал отец - музыкант-неудачник (Итан Хоук), который категорически не хотел отвечать за семью. Мать (Патриция Аркетт) потом еще раз вышла замуж, но ее новый супруг превратился в деспота и алкоголика, так что семейству снова пришлось переехать. Иногда кажется, что после этого дети были счастливы только по выходным, когда отец забирал их в свою холостяцкую музыкантскую берлогу. Так они и росли – переезжая вслед за матерью, вынужденные мириться с ее новыми партнерами, заводя и теряя друзей… Фильм заканчивается, когда Мэйсон переезжает в колледж. Впереди у него новая жизнь.

Будет ли Линклейтер дальше вести летопись этой семьи? Вряд ли. Уже понятно одно - ему удалось снять смешную, нежную и реалистичную историю взросления, которая отличается от других картин, показанных в конкурсе, светлым взглядом на жизнь и трогательной любовью, которую режиссер испытывает к своим героям.

Аля Тагер, InterMedia

Последние новости