Андрей Храмов («Белый орел»): «Петь песни «Белого орла» мне было немножко отвратительно»
О РЕАКЦИИ ЗНАКОМЫХ НА ЕГО ПРИХОД В ГРУППУ «БЕЛЫЙ ОРЕЛ»
– Многие были удивлены, да я и сам чувствовал себя, скажем так, странно. Дело в том, что я знал ребят, которые играют в концертном составе этой группы, и знал их не как попсовых пионеров или любителей шансона, а как рокеров. Они умеют играть рок, и это меня привлекло. Поэтому я повелся на эту идею и решил себя попробовать в «Белом орле».
Я на тот момент исполнял каверы с московской группой Green Town, а ребята из «Орла» часто приходили послушать наши концерты. В перерывах мы общались, и они меня пытались соблазнить войти в их группу. Поначалу я всячески отказывался, потому что у них – совершенно другая музыка. Но они объяснили, что я не так все представляю, а живьем это звучит гораздо круче. Записи, мол, это все фигня, а на концертах все по-другому. «Вот увидишь, тебе понравится», – сказали они. И в конце концов я согласился.
О СВОЕМ ЗНАКОМСТВЕ С ПЕСНЯМИ «БЕЛОГО ОРЛА»
- Когда появилась эта группа с песнями «Потому что нельзя быть красивой такой» и «Как упоительны в России вечера», я жил в Серпухове и работал в одном из кабаков. И вскоре посыпались заказы: бандиты с цепями часто просили исполнить этот репертуар, совали деньги. Я уже тогда был рокером, и мне все это было немножко отвратительно. Благо у меня был напарник, и я исполнение шансона сваливал на него, а сам пел из Queen и другие рок-стандарты. Но вот так получилось, что спустя некоторое время меня это догнало.
СРАВНИВАЕТ ЛИ СЕБЯ С ПРЕДЫДУЩИМИ ВОКАЛИСТАМИ «БЕЛОГО ОРЛА»
– Мишу Файбушевича я, к сожалению, не знал, видел только ролики с его участием. Лютвинский мне не кажется каким-то эталоном вокала, он скорее актер, нежели вокалист. По голосу он мне не соперник. А что касается Александра Ягьи, то мы знакомы, здоровались при встрече. Мы оба когда-то пробовались в мюзикл по песням Queen «We Will Rock You» и оба не прошли ( смеется ). Просто я работал по ночам, а кастинги были, как правило, до обеда, и у меня не успевал восстановиться голос. К тому же я привык играть с живой группой, а там надо было – под минус перед жюри, и меня подламывала ситуация: только что ты несколько часов назад пел на сцене, и тебя публика на руках носила, а теперь надо что-то доказывать. Психологически мне было неуютно, поэтому я не сумел спеть, как им было нужно. И я не прошел… Не слышал, как пел на кастинге Ягья, но он тоже не прошел. Он нормальный вокалист, но его я тоже не рассматриваю как конкурента. У него своя фишка, у меня своя, мы и не пересекаемся особо.
КАКОВА СЕЙЧАС РОЛЬ ВЛАДИМИРА ЖЕЧКОВА В «БЕЛОМ ОРЛЕ»
– По-прежнему самая главная. Это человек, который и название придумал, и группу организовал, отец-основатель. Все новые песни обязательно проходят через него, иногда он сам предлагает какой-то репертуар. Он участник и командир.
О ПАРАЛЛЕЛЬНОМ УЧАСТИИ В РОК-ПРОЕКТАХ
– Если у «Белого орла» выходные, я пою «кавера» в клубах с группой Green Town – для поддержания формы. Там вопрос не денежный, а просто для души.
ОБ УПУЩЕННОМ ШАНСЕ СТАТЬ ВОКАЛИСТОМ «АРИИ»
– Шанс закрепиться был. Я был моложе, к тому же, можно сказать, вырос на этой музыке – «Мастер», «Ария», «Черный кофе». Часть программы я наизусть знал, поэтому предложение пойти в «Арию» было для меня очень лестным. Кипелов тогда ушел, и искали вокалиста. Меня в общем-то уже брали. Но был неприятный момент, когда все друзья и родственники спрашивали: «Ну как, ты уже там?», а я не мог ответить. Они меня около полугода мурыжили. Я успел выучить некоторые старые песни, ребята начали сочинять новый материал и привлекали меня. Но на прямые вопросы они отвечали уклончиво, уверенности не было. Я успел дать концерт с «Арией», и многие коллеги сказали, что все очень круто, «берите Андрюху, не прогадаете». И на том концерте «Ария» играла с одним гитаристом, Холстининым – была вероятность, что так и останется. Но «Ария» всегда вдохновляется Iron Maiden, поэтому они решили взять второго гитариста – Сергея Попова. А Попов предложил на вокал Артура Беркута, с которым он работал в предыдущих проектах. Возможно, решили, что Храмов молодой и нужно взять более известного.
О ТУРАХ
– Туры не прекращаются, разве что в январе был небольшой отпуск, как, наверное, у всех музыкантов. А середина февраля, март, апрель – очень насыщенное концертами время. У меня день рождения 4 марта, и за четыре года в группе я его толком ни разу не отпраздновал, потому что самый «забой». У нас практически не бывает туров, как на Западе, когда они полгода сидят записывают альбом, а потом на год уезжают в тур. У нас бесконечные гастроли, пустая неделя – большая редкость. А в остальные месяцы некогда сходить в отпуск, семи – десяти дней на это просто нет.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ВЫПУСТИТЬ НОВЫЙ АЛЬБОМ
– У нас год назад появились новые песни, мы их исполняем на концертах, но в наше время выпускать пластинки уже не так актуально. Песни записаны, но пока до выпуска не дошло. То с авторскими никак не договоримся: некоторые композиции написал Денис Майданов, а его тоже трудно поймать, он все время на гастролях. Это будет командир Жечков решать. Надо выпустить и пропиарить альбом по радио и ТВ – чтобы люди знали, что у нас есть не только «Упоительные вечера» и «Потому что нельзя…».
(Алексей Мажаев, «Новые известия», 14.02.14)