Рома Зверь: «Наградные статуэтки хранятся у нас на базе в пыли»

Лидер группы «Звери» Роман «Зверь» Билык рассказал в эксклюзивном интервью агентству InterMedia о причинах ухода с лейбла Navigator Records и дальнейших творческих планах, а также дал советы молодым талантливым музыкантам.

- Почему группа «Звери» всё-таки прекратила сотрудничество с Navigator Records?

- Эти взаимоотношения себя исчерпали, и мы решили автономно двигаться дальше.

- Разрыв назревал давно?

- Последние пару лет к этому шло. Дело в том, что весь продакшн и продюсирование группы лежало на «Зверях», а не на «Навигаторе». Да они и не должны были выполнять продюсерских функций. Просто не совсем корректно писать, что «Звери» ушли от продюсера. Продюсером группы являюсь я, а Navigator Records выступал издателем наших альбомов и концертным промоутером.

- У вас был какой-то жёсткий контракт с лейблом?

- Да нет. Последние два альбома, которые выходили на «Навигаторе», выпускались вообще без договора. Около трёх лет мы работали с «Навигатором» без контракта - так что, как видите, «развод» произошёл не спонтанно. К этому всё потихоньку шло. Вот и пришло.

- В прошлом году группа ушла в продолжительный творческий отпуск. Это как-то было связано с намечающимся разрывом с лейблом?

- Нет, основной причиной была моя учёба на режиссёра игрового кино. Не хотелось совмещать это с гастролями. Ну то есть можно было так сделать, но тогда бы учёба растянулась лет на пять-десять, а мне хотелось побыстрее это осуществить. Надо было уйти в отпуск, чтобы осмыслить всё происходящее. За время отпуска перед нами открылось много возможностей, которые нужно реализовать. Может быть, отпуск и поспособствовал уходу из «Навигатора». Стало понятнее, куда группе «Звери» двигаться дальше.

- Лейбл не ущемлял вашу творческую свободу?

- Нет, свобода была полная, творчески мы никак не зависели от лейбла, делали, что хотели.

- Как будет изменяться музыка «Зверей»? Вас всегда любили тинейджеры, но с вашим взрослением работа на эту аудиторию, наверно, выглядит не так органично.

- На нашем альбоме «Звери. Лучшие» все хиты были переписаны полностью, и звук на этой пластинке как раз полностью отвечает нашему нынешнему состоянию. По диску можно понять, что происходит с группой и куда она двигается. Сейчас мы пишем новый альбом, и несколько композиций будет достаточно узнаваемыми для поклонников и для тех, кто знаком с нашим творчеством по видеоклипам и ротируемым песням. Но помимо этого, там будет уход в какую-то тяжёлую и не очень коммерческую музыку. Таким образом, на пластинке будут соседствовать две концепции - классические «Звери» и утяжелённые «Звери», которых раньше можно было скорее услышать на концертах, чем на альбомах. А теперь и на диске такое звучание попробуем.

- А с кинематографом уже конкретные планы связаны? Когда дебютируешь в качестве «режиссёра игрового кино»?

- Я ещё не научился! Учёба продолжается и закончится в конце 2014 года или в начале 2015-го. В это время я буду сдавать дипломную работу.

- Несколько лет назад было объявлено, что тогдашний продюсер «Зверей» Александр Войтинский будет снимать историческую драму про Дмитрия Донского с тобой в главной роли. Почему этот проект не был реализован?

- Вы знаете, кино - дело сложное. Нужен не только сценарий, но и инвесторы, продюсеры... Это более сложный творческий процесс, нежели написание песни и съёмки видеоклипа. Видеоклип - малая форма, короткометражка, а для полного метра нужны другие усилия и другие ресурсы. Поэтому проект не состоялся, но для кино это нормально.

- Многое ли тебе дало сотрудничество с Войтинским?

- Да, конечно. В первую очередь много пользы принесла совместная работа над видеоклипами. Мы с Сашей поддерживаем отношения, и у нас запланирован новый интересный кинопроект. Сейчас он обсуждается на сценарном уровне. Плюс мы собираемся снимать несколько видео - как для группы «Звери», так и для других молодых артистов.

- Ещё один подвисший проект - это продолжение твоей автобиографической книги. «Дожди-пистолеты» заканчивались тем, как ты уехал из Таганрога, многие ждали, что будет дальше, но так и не дождались...

- Да, продолжение было заявлено и даже вчерне написано, но к моменту печати я понял, что он потерял актуальность. Очень многое изменилось, и по большому счёту нужно было полностью переписывать вторую часть. На это у меня тогда не нашлось времени. Но сейчас с этой второй частью у нас как раз завязан проект с Сашей Войтинским. Возможно, это будет байопик, основанный на этой неопубликованной книге. Не знаю, может быть, я ещё издам её, а может, вторая часть отобразится в кино.

- После выхода первой части тебе досталось от критиков за простецкий разговорный язык, которым она была написана. Если бы ты взялся писать её сейчас, постарался бы сделать язык более литературным?

- Что сделано - то сделано. Никакой литературной ценности в произведении «Дожди-пистолеты» нет, да и задачи такой не ставилось. Книга делалась в жанре интервью, разговора с человеком, поэтому получилось, как есть, из рассказа слова не выкинешь.

- В имидже группы «Звери» всегда была ставка на естественность героя: Рома на сцене такой же, как в жизни. Это будет как-то корректироваться?

- Нет, куда же мы от этого денемся? Идея осталась та же самая, ничего не меняется.

- Ты упомянул, что будут сниматься клипы для молодых музыкантов. Планируется открыть какой-то продюсерский центр группы «Звери»?

- Да, скорее всего, это станет началом продюсерского центра, который будет инвестировать и помогать молодым и, на наш взгляд, талантливым музыкантам. Впоследствии при хорошем стечении обстоятельств предполагается их дальнейшее продвижение.

- Вы планируется вкладывать собственные средства или привлекать ресурсы каких-то спонсоров?

- Привлекать средства со стороны мы не собираемся, потому что в этом случае ты начинаешь зависеть от чужих денег. Поэтому в новые проекты мы будет инвестировать свои деньги, чтобы делать то, что мы хотим. Это очень важно: когда ты кому-то обязан, на выходе может получиться не совсем то, что ты хотел сказать.

- Твой пример доказывает, что талантливый парень из провинции может в нашей стране стать известным и собирать огромные залы. Значит, социальные лифты работают, можно пробиться без посторонней помощи?

- Ну, помогать талантам всё же надо. Этим мы и будем заниматься. Любому алмазу нужна огранка. А чтобы пробиться, главное, чтобы у человека была голова на плечах и адекватность.

- Какой путь ты бы посоветовал начинающим? Искать продюсера, идти на кастинг «Голоса», бомбить своими произведениями интернет?

- Самый правильный рецепт - работать, работать и ещё раз работать. Одной формы или дизайнерской оболочки маловато, должно быть содержание. Зритель должен понимать, что это за человек, что за личность, что он хочет сказать. Самое главное - работоспособность и осознанное желание петь песни для людей, если мы говорим о музыке. Всё остальное - второстепенные, технические вопросы.

- Группа «Звери» собиралась не по традиционному принципу «гитары и коллектив друзей», а по объявлению. Какие отношения в коллективе сложились по прошествии времени? Вы дружите? Есть ли у музыкантов право голоса, или ты там диктатор?

- Команда изначально была собрана не из профессионалов, а из тех, кто откликнулся на обращение «молодая группа ищет музыкантов». Поэтому состав дважды менялся. но в последнее время он стабилен. Действительно в группе сейчас играют первоклассные музыканты, асы своего дела. Наши отношения нельзя назвать прямо дружескими, но в то же время они и не только деловые. В чём-то мы близки, в чём-то у нас есть разногласия, но все понимают, кто он, на каком месте и какова его задача.

Право голоса у ребят, конечно, есть, мы всё обсуждаем, я даю им свободу. Я приношу песню и предлагаю им сделать аранжировку. Свобода есть, но она не всегда нужна. В некоторых песнях качество не требуется, и профессионализм музыкантов оказывается лишним.

- Как ты относишься к тотальному доминированию «Зверей» в номинации «Рок-группа» премии «Муз-ТВ»? Вы почти каждый год в ней побеждаете.

- Ну, даже не знаю, что ответить. Это премия определённого канала с определённым форматом и своими представлениями о популярной музыке. Это их решение, нам остаётся только его принять. Я не придаю особого значения премиям.

- У тебя есть специальная комната, где за сверкающими витринами хранятся статуэтки премий?

- Да нет, это всё лежит на репетиционной базе, в пыли. Где-то в какой-то коробке. Мы их, конечно, не выбрасываем, жалко же выбрасывать. Но мы не настолько тщеславны, чтобы оформлять специальную витрину.

- Сильно ли изменилась твоя жизнь с тех пор, как ты приехал в Москву? Появились ли в ней какие-то звёздные атрибуты - дворец на Рублёвке, «Бентли»? Важны ли для тебя какие-то символы богатства и успеха?

- Нет, не важны. Всё зависит от человека - кому-то нужен дворец, а мне нет. У меня есть квартира и, собственно, всё. Квартира и репетиционная база.

- Ты приятельствуешь с кем-то из коллег по сцене?

- В основном на уровне «привет-привет». Есть музыканты, с которыми отношения более дружеские, есть те, с кем отношения холодные. Нет, не то чтобы холодные, но такие прохладные и ровные. Но здесь всё, как и в обычной жизни: среди музыкантов есть и ботаники, и хулиганы, и зануды, и задроты, да кто угодно.

- Многие звёзды сейчас разрушают дистанцию с поклонниками, напрямую общаясь с ними в соцсетях. Как ты относишься к такой публичности?

- Мне больше нравится, когда открытость и публичность происходят во время концерта. Когда музыкант поёт, а вместе с ним весь зал - это самая правильная и естественная форма близости с аудиторией. Интернет-пространство достаточно обманчиво. Там много идиотов, и если обращать внимание на все комментарии людей, которые хотят вы...нуться, можно отвлечься от главного. Поэтому меня нет ни в каких социальных сетях, кроме инстаграма. Там я могу выкладывать фотографии, а больше мне ничего от соцсети и не нужно: потребности высказываться на разные темы и общаться у меня нет.

- Кстати, народ готов платить за музыку в интернете?

- Новое поколение, думаю, да, приучится. Старшее пока живёт в торрентах и в бесплатном скачивании музыки и кино, но время идёт и соответствующая культура приживается. На самом деле даже мне гораздо проще и приятней скачать что-то за сто рублей из iTunes или Google Play, чем морочиться с поиском, скачивать и потом перебрасывать на свой гаджет. А тут сразу купил, залил в телефон и слушай на здоровье. Это гораздо удобнее, да и не такие большие деньги.

- Один серьёзный вопрос. Если бы ты был президентом страны, какую проблему ты бы постарался решить в первую очередь?

- Я совершенно точно не стану президентом... Но если представить себе такую фантастику, я бы, наверно, сделал упор на образование и культуру.

- Насколько вообще простираются твои амбиции? Видишь ли ты себя лет через пять в кресле директора самой крутой продюсерской фирмы?

- У меня менеджерских амбиций нет. Мне гораздо интереснее помогать человеку в творчестве. Что-то объяснить, подсказать, рассказать. Какие-то вещи, которые человеку никто не расскажет на самом деле - о природе песни, например. Это лучше, чем просто коммерческое продюсирование.

Алексей Мажаев, InterMedia

Теги: Рок

Последние новости