Стивен Тайлер: «Придумал название для нашего нового тура: «Просто *********** тур». Думаю, имеем на него право»

О ГЛОБАЛЬНОМ ПОТЕПЛЕНИИ

— Конечно. У меня есть глаза, уши, я езжу по миру, вижу, что происходит. Я, знаешь ли, уже не молод и в последнее время держу руку на пульсе науки. Ну и наконец, я просто могу посчитать — миллионы машин выбрасывают миллионы тонн газов. Электростанции, заводы — все это выбрасывает огромное количество углекислого газа. Отсюда и изменение климата.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ

— Пытаюсь придумать название для нашего нового тура. Пока мне пришло в голову только «Просто *********** [замечательный] тур». Думаю, мы имеем право на такое название — уже ведь сорок лет жжем на сцене. Каждое наше шоу — живое и полно энергии. Мы не придумываем отмаз, что мы стали слишком старыми, — нет. Мы знаем, что на нашем концерте зритель получит кучу эмоций независимо от того, проходит этот концерт в 1974-м или в 2014 году. Это вам кто угодно — хоть мой друг Джонни Депп — подтвердит.

МОЖЕТ ЛИ НАЗВАТЬ СЕБЯ МУЛЬТИИНСТРУМЕНТАЛИСТОМ?

— Конечно! Во-первых, у меня папа — пианист, преподаватель музыки и сам музыкант. Я с детства сидел за фортепиано, у меня очень развит слух. Поэтому я, в принципе, на любом инструменте могу сыграть — на губной гармошке, дудке или балалайке. Немного, не как профессионал, но могу. Во-вторых, у меня по маминой линии родственники с Украины. И у них была балалайка. Так что я держал ее в руках, играл.

НЕ НАДОЕЛО ЛИ СОЧИНЯТЬ МУЗЫКУ?

— Нет, не надоело. Это кажется, что нот — семь и из них можно составить мало комбинаций. Ноты связаны с эмоциями, а эмоций и их оттенков у человека бесконечное множество. Поэтому, налепив на каждую ноту эмоцию, мы получаем бесконечное число нот.

Вот, скажем, проснулся ты с утра, у тебя отличное настроение, пошел за пиццей. Тут нота, например, «до» будет звучать весело, оптимистично. Или вот наступил вечер, ты устал или у тебя умер кто-то из близких — сразу по-другому все звучит.

О ПРОЦЕССЕ СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ

— По-разному бывает. Сейчас, скорее, так, но начинал я очень академично. Я знал лады, гаммы, представлял, как строить мелодию, владел нотной грамотой. Поэтому сочинял на бумаге. Но когда я переехал в Бостон, я понял, что больше так не могу. Скажем, ушла от тебя девушка к лучшему другу, ты накатил по этому поводу пару стопок — и раз, вся ситуация представилась тебе в каком-то необычном свете. Вот тогда и надо писать музыку.

Когда Aerosmith только начиналась, мы с Джо Перри и Томом Хамильтоном снимали вместе квартиру. Мы просто садились вечерами и начинали импровизировать. Перри с Хамильтоном играли много и долго, а я из их импровизации выхватывал отличные рифы. Например, играют они, а я в какой-то момент запою (напевает): I'm back in the saddle again. У меня идеальный слух, даже если мы были пьяные или упоротые, я почти никогда не промазывал — всегда попадал в ноты. Так и получались песни. Мне кажется, это правильный способ писать музыку.

Тогда же я познакомился с блюзом. Блюз — это великая музыка, основа основ. Самое главное, что в ней есть вот этот нерв, о котором я говорю. Черные придумали эту музыку, когда их угнетали.

О НАРКОТИКАХ КАК НЕИЗБЕЖНОМ ЗЛЕ РОК-Н-РОЛЛА

— Думаю, да, как это ни грустно. В наше время не было интернета — это сейчас ты можешь записать песню прямо у себя в комнате, выложить ее на YouTube и стать знаменитым. В наше время, чтобы добиться славы, надо было гастролировать. С 1972-го по 1979-й мы почти постоянно были в разъездах. Грубо говоря, мы выступали на каждой концертной площадке в Соединенных, мать их, Штатах Америки по несколько раз.

Мы никогда не смогли бы провернуть такое без наркотиков. Наркотики дают тебе энергию, ощущение, что ты можешь свернуть горы, выплеснуть эту креативную энергию. На самом деле это все ***** [ерунда]. Под наркотиками ты — это не ты. Тебе кажется, что ты в порядке, но это не так. Потому в 1980-е у нас и были сплошные проблемы.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

- Мне нравится Pretty Reckless. Прямо настоящий рок-н-ролл, девчонка там отлично поет. Еще я слушаю C2C — они просто ****** [ужас] какие крутые. Их альбом «Tetr4» мне ужасно нравится.

Я в музыкальном плане консервативен, но современная музыка — это очень круто. Движущая сила прогресса. Зачем делают все новые и новые компьютеры? Для молодежи. А ей они зачем? Чтобы смотреть порно и слушать музыку...

О ПОРНО И МУЗЫКЕ

- Музыка сильнее порно. Порно — это физиологическое, всегда одинаковое. Посмотрел, подрочил, вытерся салфетками — и все. До следующего раза. Музыка же заставляет тебя каждый раз переживать одну и ту же песню по-новому. Одна и та же песня может и развеселить, и заставить плакать.

Я не говорю уже про то, что музыка — это машина времени. У каждого из нас есть такая песня, слушая которую мы переносимся в прошлое, а быть может, и сразу в детство. Ничего подобного порно и не снилось, серьезно.

Музыка — это самое сильное переживание, какое бывает у человека. Даже если ты уже лежишь в больнице при смерти. Семья вокруг собралась. Уже, может, кто-то из родственников даже заплакал, кто-то произнес «Кажется, уже все». Даже тогда в тебе останется музыка, которую ты услышал когда-то.

О БОГЕ

— Конечно, есть. Ведь именно вера в бога заставляет человека преодолевать себя. Мы верим во что-то большее, чем мы, и это заставляет нас двигаться вперед. Да и если взглянуть на природную гармонию, просто на закатное солнце, нельзя не поверить в существование чего-то глобального, всеобъемлющего.

О НАДЕЖДЕ НА СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

— Я думаю, да, может. Мы живем, конечно, в непростое время. Все кругом помешались на деньгах, век жадности. Люди рискуют не своими деньгами, а в результате страдают все. Но не верить в светлое будущее я не могу. Да и, как мне кажется, есть люди, которые прекрасно понимают, что происходит. Я вот преклоняюсь перед Жаком Фреско (американский футурист, по собственному заявлению, социоинженер — прим. «Ленты.ру»). Обязательно найди его лекции в интернете и послушай их. Они реально изменят твое представление о том, что происходит сейчас в мире. Мне кажется, если бы политики мира, те же Путин и Обама, просто послушали Фреско, мир сразу стал бы лучше. И мы были бы гораздо ближе к этому светлому будущему.

(Андрей Коняев, Lenta.ru, 21.02.14)

Последние новости