Леонид Ярмольник: «Не хочу становиться депутатом, я их не люблю»

ВЕРУЮЩИЙ ЛИ ОН ЧЕЛОВЕК?

- Нет. Вернее так: я верующий, но не религиозный.

О РПЦ

- А мне позволительно говорить об этом? В ответ на такие вопросы я всегда шучу, что я некрещеный и необрезанный. <...> Никого не хочу обидеть, но то, что происходит в современной России, — это какой-то имперский кукольный театр, разврат.

О ЛУЧШЕМ СОВЕТЕ

- Мне замечательный актер и друг Леонид Филатов однажды заявил: «Леня, не умничай, тебе не идет». Это лучший совет, который мне давали.

О РУССКОМ И АМЕРИКАНСКОМ ЮМОРЕ

- Я считаю, что юмор и ирония могут быть идеальными и правильными тогда, когда люди живут трудно. У американцев легче судьба, жизнь проще. И я их не виню. У нас иногда смешное страшнее, чем серьезное.

О ПАТРИОТИЗМЕ

- Я патриот, потому что в Москве мои родные. Здесь дом, в котором родилась моя дочь. Я не могу без Москвы. Я патриот-эгоист. Даже, если хотите, собственник. Здесь очень многое сделано моими руками, по моей инициативе. Мой патриотизм — утилитарный.

ИНТЕРЕСУЕТ ЛИ ЕГО ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

- Однозначно нет. Не хочу становиться депутатом, я их не люблю. Да, я поддерживаю партию Прохорова. Но лишь потому, что согласен с ее лидером. Меня никто в партию не заманивал. Я много лет Михаила знаю. И буду делать все, что смогу, не потому, что я ангажирован, а потому, что сам пришел. Так же как Макаревич, Алла Пугачева.

О ГРУППЕ BEATLES

- Во времена моей молодости это была мода. Протест. Парни были не такие, как все. Выбивались из общей картинки. Они замечательные мелодисты, талантливые люди. В их музыку влюблялись. Помню, в восьмом классе на пороге школы меня лично встречал директор и не пускал. Потому что у меня были длинные волосы, кличка Леннон. Где-то на барахолке я раздобыл круглые очки.

КОГДА БЫЛО ЛУЧШЕ - ПРИ БРЕЖНЕВЕ ИЛИ СЕЙЧАС?

- Знаете анекдот? Два друга договорились провести вечер в компании девушек. Один из них приводит двух девиц и спрашивает: «Сережа, какая лучше?» — «Обе хуже».(Смеются.)Так вот, когда я учился в «Щуке», в 1970-е, надежд было больше. А потом что? Взрослеешь, глаза открываются, начинаешь вмешиваться. Я занимаюсь профессией, которая должна делать людей честнее, добрее. Но признаюсь: много лет у меня это не получается. А если и получается, то крайне неэффективно. Потому что в условиях нашей страны это все равно что идти с винтовкой против танка. Но это не значит, что надо прекратить быть порядочным, перестать говорить, что думаешь, и вести себя так, как считаешь правильным.

ПОЧЕМУ ДВАЖДЫ ОТКАЗЫВАЛСЯ ОТ ЗВАНИЯ НАРОДНОГО АРТИСТА?

- Я начинал работать в Театре на Таганке с Володей Высоцким. Он мой учитель. Единственная награда, которую ему дали, — государственная премия. И та посмертно. А еще я считаю, что звание народного артиста обесценили. Оно уже ничего не значит. Сегодня все — народные артисты. У артиста должны быть имя и хорошие гонорары.

(Владимир Познер, interviewrussia.ru, 24.02.14)

Последние новости