Дмитрий Ревякин - «Grandi Canzoni. Opus 1» ***

2013 Navigator Records

С выходом этого альбома творились загадочные чудеса. Так, презентация пластинки прошла раньше, чем физический релиз. В то же время компакт-диск каким-то образом появился на свет раньше, чем было официально объявлено о его выходе. Запутавшийся Google Play указал в качестве даты релиза пластинки 1 января 2013 года, хотя, исходя из вышеизложенного, смело мог прибавить год. Как бы то ни было, сейчас альбом официально существует и в физическом виде, и на стриминговых сервисах.

Признаться, диски «Калинова моста» трудно отличить друг от друга, а тут лидер группы выпустил ещё и сольник - под названием, вызывающим какие-то барочные ассоциации. Но, как ни странно, сольная работа действительно отличается от пластинок группы - голос Ревякина переделать сложно, зато он продемонстрировал невероятную (для себя) стилистическую и лексическую гибкость. Аранжировки тоже получились во многом оригинальными: из музыкантов «Калинова моста» самое активное участие в записи принял Александр «Анаксагор» Владыкин, продемонстрировавший мастерство владения домброй и калюкой (помимо прочих инструментов). Кроме того, большое влияние на звучание оказали партии альта и виолончели, а в одной из песен - не припомню ранее таких экспериментов у «КМ» - поёт Татьяна Анциферова.

Анциферова поучаствовала в записи «казачьей» песни «Год 1904». Эту же тематику и ещё более точную стилизацию Ревякин предложил в треке «Задом наперёд». В рыцарском романсе «Дульсинея» Дмитрий вообще существенно расширяет свои привычные жанровые рамки, а в нигилистской речёвке «Антибля» (первой её части) так запросто употребляет ненормативную лексику, что хочется свериться с текстом песни в буклете. Сверился: действительно употребляет.

В остальном «Большие песни» оказываются более традиционными. Желающим вслушаться в религиозно-философский смысл прочих ревякинских текстов перечисленные композиции, видимо, вообще лучше пропустить.

Алексей Мажаев, InterMedia

 

Теги: Этно/фолк

Последние новости