Ванесса-Мэй: «Под какую мелодию я несусь с горы? Судя по результатам, под колыбельную»
О СВОЁМ ОЛИМПИЙСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
– Эксперимент – отличное определение! Это была всего лишь восьмая горнолыжная гонка в моей жизни. Я только в декабре начала соревноваться. В Европе была ужасная бесснежная зима, и очень много гонок отменили. Я была так счастлива пройти квалификацию в последнюю минуту! Хотела начать подготовку раньше, но у меня не было тренера. Я и сюда без тренера приехала. Должна сказать, что олимпийский старт стал для меня таким же в плане опыта, как и любой другой, но финиш – это было что-то особенное! Вы не представляете, сколько там стояло волонтеров, и все болели за меня! Все кричали: "Udachi! Udachi!" Никогда в жизни не слышала столько Udachi! Так что, когда пересекала линию, чувствовала себя расслабленно и умиротворенно.
Да, я страшно боялась, что в итоговой таблице получу DNF ("не финишировала". – Прим. С. М.). Нельзя жалеть ни о чем, что делаешь, но за DNF мне было бы стыдно.
КАК К НЕЙ ОТНЕСЛИСЬ ДРУГИЕ СПОРТСМЕНЫ
– Так мило! Никто ни разу не был ко мне снисходителен. Поначалу я немного стеснялась, но потом мы разговорились. Олимпийская деревня – это райский уголок, в котором все друзья. Да, было немного трудно – например, обедать, когда все вокруг хотят сфотографироваться или обменяться значками. Но под конец я уже ходила там в пижаме. Шаркала от здания к зданию, как хотела.
О СПОРТЕ
– Да, очень люблю спорт! Обожаю смотреть Уимблдон, "Формулу-1" и Лондонский марафон… Меня привлекают большие спортивные события. Наверное, это похоже на то, как относятся к спорту в США. Там ведь никого не интересуют три золотые медали Теда Лигети на чемпионате мира, и его стиль и техника тоже никого не занимают. Но с Олимпиадой все просыпаются. Кто знает, может быть, потихоньку горные лыжи и станут одним из самых популярных видов спорта в США? В Таиланде, увы, этого е случится никогда (смеется).
О СОЧИ КАК РУССКОМ ГОРОДЕ
– Совсем не типичный! Я в России много где была. Трудно было даже поверить в то, что такой город в России существует, пока сама не увидела. Все было великолепно! Все работало, никаких проблем не нашла. Найти, конечно, можно, если очень захочешь, но мир должен поблагодарить Россию за эту Олимпиаду. Так что, я очень довольна. Единственное, что меня беспокоило – судьба этих сочинских бездомных собак.
Знала, что в Афинах их в последнюю минуту спешно отлавливали. А я очень люблю собак и вообще животных, поэтому очень беспокоилась. Так что специально сходила посмотреть приемники в городе. И по большей части там все нормально: собаки счастливы, о них заботятся. Я выбрала себе двух и увезу их с собой. Назвала их Пхень и Чхан – в честь следующей Олимпиады.
О КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ
– Это историческое достояние России. Поэтому я так люблю выступать в этой стране – здесь знают толк в музыке. И успех в России – это большой комплимент для меня. Да, Россия – это классика. Она обширная, очень глубокая и душевная. Я обожаю экспериментировать и мешать стили, но где-то глубоко во мне лежит любовь к классической музыке, поэтому я рада, что Игры прошли здесь. Когда Игры западают тебе в душу – это даже лучше, чем если они тебя просто возбуждают.
КАКАЯ МЕЛОДИЯ ЗВУЧИТ У НЕЁ В ДУШЕ ПРИ СПУСКЕ С ГОРЫ?
– (Смеется.) Если вы посмотрите на мои результаты, то поймете, что это, скорее всего, колыбельная. Наверное, надо прокручивать в голове какой-нибудь рок.
О ГОРНЫХ ЛЫЖАХ И «КАПРИЗЕ» ПАГАНИНЕ
– Дело в том, что горные лыжи – невероятно сложный и технически насыщенный вид спорта. Поэтому у меня нет скорости – я просто не умею лететь вниз, ни о чем не думая. Я не на той стадии, когда могу быть креативной на лыжах. Надо чувствовать, что это такое – полторы секунды. Надо точно рассчитывать расстояние между воротами. У меня такой свободы самовыражения в лыжах нет. Поэтому, когда я думаю о лыжах, я думаю о чем-то очень сложном. Например, есть такой сегмент в "Капризе" Паганини, который часто играют для того, чтобы улучшить технику. Там слишком много маленьких кусочков информации, которые летят на тебя со страшной скоростью. Чтобы сыграть его хорошо, надо от этого отвлечься и смотреть на "большую картинку". И скорость приходит сама. Будешь думать над "Капризом" – он тебя парализует. Так же и в лыжах.
Хоккей – это на сто процентов "Танец с саблями" Хачатуряна, который я довольно часто играю. Он очень агрессивный, что и является его главным достоинством для зрителя.
(Слава Маламуд, «Спорт-экспресс», 28.02.14)