«300 спартанцев: Расцвет империи»: Кровь, пот, слезы и Ева Грин ****

Пресс-показ фантастического боевика «300 спартанцев: Расцвет империи» (300: Rise of an Empire, США, 2014 г., режиссер Ноам Мурро, в ролях – Салливан Степлтон, Ева Грин, Лина Хиди, Ганс Мэтисон, Родриго Санторо, Каллэн Мулвей, Дэвид Уэнэм, Джек О’Коннелл) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 26 февраля 2014 года.

Новая глава эпической саги о том, как Фемистокл (Салливан Степлтон), стоящий во главе флота Афин, пытается объединить Грецию против персидской армии, которой руководят могущественный полубог Ксеркс (Родриго Санторо) и кровожадная гречанка Артемисия (Ева Грин). Ну, или о том, шутят в русскоязычном сегменте интернета, как «Соединенные Штаты Греции воевали за демократию с оплотом мирового терроризма в лице будущего Ирана».

Фемистокл управляет непрофессиональными (фермеры, поэты и скульпторы) воинами, однако их патриотизму (и физической подготовке) остается только позавидовать.

Независимой и своенравной Спарте («Это – Спарта!») и спартанцам, вынесенным в заголовок, в фильме уделено куда меньше внимания, чем в первой части. Зато именно этому городу сценаристы посвятили свои самые рискованные шуточки. Например, королева Горго (Лина Хиди) приветствует Фемистокла, прибывшего в Спарту за помощью, словами: «Ну что, приехал подрочить (sic!) на настоящих бойцов?»

Кроме того, предупредим сразу: в фильме имеется довольно странная – вплоть до смеха в зале – откровенная и напряженная эротическая сцена с участием Евы Грин. Ну и, само собой, множество накачанных торсов, на удивление плохих зубов (в IMAX все отчетливо видно), и художественно расплескивающейся по камере крови.

Крови, кажется, еще больше, чем в первых «300 спартанцев»: режиссер смакует каждое членовредительство, каждую гримасу боли, каждую отрубленную конечность. Этот балет смерти, старое доброе ультранасилие способно довести до тошноты или восхитить. Ясно одно – скучно не будет. Интересно, что уход Зака Снайдера в продюсеры на качестве постановки боевых сцен никак не сказался. Разве что убавилось пафоса и прибавилось юмора – но это всегда в плюс.

Главный герой в исполнении Салливана Степлтона, впрочем, проигрывает по харизме Джерарду Батлеру, несмотря на то, что его Фемистокл – далеко не прямолинейный вояка, а хитрый стратег, способный отправиться в логово врага на переговоры (тут-то его и ждет то самое эротическое приключение), а также настоящий джентльмен.

Однако настоящей звездой сиквела «300 спартанцев» стала Ева Грин. Как верно заметили зарубежные профильные СМИ, Грин, пожалуй, единственная на сегодняшний день актриса, прошедшая путь от музы Бертолуччи («Мечтатели») до демонической фурии с мечом, продавшей душу дьяволу. По мнению многих, ее в хорошем смысле безумная игра спасает сиквел от провала. Ей удается затмить злодея первых «300 спартанцев» - трехметрового Ксеркса, который на ее фоне выглядит просто маленьким мальчиком, сражающимся в песочнице

«Расцвет империи» - не самый плохой подарок на 8 марта, причем каждый зритель найдет в фильме что-нибудь для себя: обнаженная Ева Грин, кубометры кубиков пресса, роскошные батальные сцены, запредельно жестокие поединки в слоу-мо. А романтические комедии – это так старомодно, фи!

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости