Рассел Кроу: «Сложнее всего на съемках «Ноя» было бегать полуголым по пляжу при нулевой температуре»
О ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ ВО ВРЕМЯ СЪЕМОК «НОЯ»
— О, было очень интересно. Мы работали в Исландии, и почти каждый день у меня начинался с двух-трех блаженных секунд, когда я мог насладиться всей этой красотой вокруг, прежде чем на меня обрушивался поток воды. Я всегда держал эту картинку перед глазами во время съемок, природа там потрясающая.
О НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ
— Я никогда до этого не плавал в воде при нулевой температуре. В ходе съемок мы узнали, что работаем на одном из самых опасных пляжей, поэтому огромное внимание уделялось безопасности.
КАК ПОПАЛ В ПРОЕКТ АРОНОФСКИ?
— Это очень забавная история. Он позвонил мне и сказал: «Я работаю над одним проектом, в котором хочу тебя задействовать. Обещай мне, что будешь молчать после того, как я скажу тебе его название». Я сказал: «Ок, говори». «"Ной", — продолжил Даррен. — Но предупреждаю сразу: ты ни разу не наденешь сандалии. И ты никогда не окажешься на носу корабля в компании слона и жирафа». Я тогда работал в Новом Орлеане, мы встретились, обсудили детали, и так как я видел предварительный сценарий, был уверен, что фильм получится потрясающий.
О ГЛАВНОЙ ИДЕЕ ФИЛЬМА
— Мне сразу понравилось, что наши представления с Дарреном об этой личности совпадают. Почти все мы с детства слышим имя Ноя, и у каждого есть свое особое видение этой истории. И до этого оно у меня почти никогда не совпадало с кем-то. Ни разу. А тут мы прочли очень много литературы о жизни людей до потопа, а также поработали с трудами современных археологов.
<...> В моем окружении было несколько человек, которые очень хотели поделиться со мной своей версией. Сугубо христианской, замечу, версией. И мне так хотелось вызвать их на спор, поучаствовать в этой дискуссии, потому что я сам был полон знаний об этом герое, но, в то же время, я не мог выступать с позиции ученого.
ОБ АВТОРСКОМ ВИДЕНИИ ИСТОРИИ
— Когда вы читаете Библию, то понимаете, что она дает намного больше информации чем та, которая в ней по факту содержится. Например, есть какие-то отдельные линии, которые непонятны без основного контекста, но мы видим их, знаем и используем. Это основной принцип работы Даррена. Он хотел показать мир, который существовал до потопа. Это позволило гораздо глубже заглянуть в суть истории.
Мы много обсуждали это. Сама по себе идея фильма довольно дерзкая из-за своей религиозной составляющей. Абсурдно думать, что мы делаем что-то абсолютно правильное, и так же абсурдно думать, что это нечто качественно новое. Мы сделали ставку скорее на ясность фильма, нежели на его точность.
О НОЕ
— Это хороший вопрос, потому что сама история заставляет нас задуматься: у него действительно была связь с Богом или же он просто сошел с ума? Но в начале фильма мы показываем, что у него было несколько основных жизненных принципов и особое понимание того, как нужно прожить свою жизнь. Я не хочу употреблять слово "просветленный", но он знает саму суть того, что есть Человек, Земля и Бог.
О НАИБОЛЕЕ СЛОЖНОМ МОМЕНТЕ СЪЕМОК
— Бегать полуголым по пляжу при нулевой температуре, когда ты замерзаешь до костей буквально за пару минут... Мы узнали очень много интересного об Исландии. Мы путешествовали по острову, были на вершине ледников и вулканов. Видели место, где лава встречается с океаном. Удивительно, как все эти природные чудеса сохранились до наших дней... Несколько особо причудливых кусков застывшей лавы я привез своим детям. Это выглядит как пластиковая трубка, но на самом деле это результат взаимодействия ледника и лавы, холода и огня... Исландия — красивейшая страна, и очень удачно выбранное место для съемок.
(lostfilm.info/Collider, 09.03.2014)