«Бригадный подряд» - «Сомнамбула» ****
2013 bpodryad.ru
Казалось, что престарелые панки из «Бригадного подряда» неисправимы и до пенсии будут играть сермяжный русский рок с утяжелёнными гитарами. Однако новый альбом «Сомнамбула» это представление о группе серьёзно поколебал. Некоторая «митьковская» наивность в их текстах сохранилась, но в музыкальном отношении работа получилась интересной и разнообразной.
Начинает «Бригадный подряд», правда, совсем не по-митьковски: первая песня «Правда» - стремительная и жёсткая. «Ты хотел правды, пожалуйста, слушай, ты просто ..., никому не нужен», - ошарашивает слушателя Александр «Сантёр» Лукьянов, поддерживаемый неистово наяривающей бандой. По-своему замечательно, что уничижительная характеристика героя, к которому обращается «Бригадный подряд», ничем в тексте не мотивируется. Ни с того ни с сего обозвать человека последними словами - в этом есть какая-то панковская витальность, заодно подчёркивающая отличную спортивную форму и вторую молодость группы.
Зато следующая песня «Сомнамбула» являет собой почти полную противоположность «Правде». «Сомнамбула» - это не какой-то там поэтический образ, а взволнованная композиция о девочке-лунатике, чем-то напоминающая страшилки «Короля и шута», но без ужасного конца. «Катиться вниз» - энергичный поп-панк, причём это чуть ли не самая удачная попытка скрестить этот позитивно-безбашенный жанр с советско-российскими реалиями в тексте.
В «Марше неудачников» «Бригадный подряд» напоминает, что они хоть и панки, но ленинградские: при этом поэтическая хандра совмещена с оптимистичной поп-рок-мелодией в духе группы «Земляне». «Друг» - просто какой-то бард-рок, а явно просящийся в какой-нибудь детский мюзикл «Welcome Abroad» украшает соло на волынке.
«Пей» - очень внятный и духоподъёмный алкоголический гимн. «Питер рок-н-ролл» - тоже гимн, причём в излюбленной в этом городе формате коллективного творчества: в записи поучаствовали Илья Чёрт и братья Горшенёвы (Михаил тоже успел). В итоге песня звучит как саундтрек к экскурсии по северной столице делегации иногородних панков: хоть они и неформалы, а без открыточных видов экскурсию не проведёшь.
Трек «Любезным зрителям» - вежливо-позитивный разговор взрослых артистов со своей публикой. В процессе прослушивания внутренний панк рецензента разбуянился и всё время подсказывал, что было бы неплохо добавить в эту идиллию несколько строчек из песни «Правда». А вот в финальной песне «Гитары» ингредиенты подобраны в правильных пропорциях: вполне забавный речитатив в куплетах и фолк-рок с участием вокальной студии «Акварель» в рефренах. Тема вечная: мама уговаривает сына не ходить в гитаристы, а заняться уже нормальной работой. Рифма «не приносит счастья фендер стратокастер» представляется одной из лучших в рок-сезоне, а по интонации музыкантов отлично слышно, что никогда они не променяют свои гаражи, безденежье и возможную бытовую неустроенность на офисное рабство. Да и весь альбом неожиданно получился весёлым рекламным проспектом рок-н-ролльного образа жизни.
Алексей Мажаев, InterMedia