«Need for Speed: Жажда скорости»: ПДД придумали трусы **
Боевик «Need for Speed: Жажда скорости» (Need for Speed, США, 2014 г., режиссер Скотт Во, в ролях – Аарон Пол, Доминик Купер, Имоджен Путс, Дакота Джонсон, Майкл Китон, Рамон Родригес, Ник Чинланд, Скотт Мескади) вышел в прокат 13 марта 2014 года.
Поставленная по мотивам самой популярной серии гоночных видеоигр картина рассказывает о Тоби Маршалле (Аарон Пол) – гениальном автомеханике, едва сводящем концы с концами, несмотря на золотые руки и команду верных друзей. У главного героя есть хобби – запрещенные властями автогонки, а также мечта – финишировать первым в De Leon, самой крутой из всех нелегальных гонок на планете, учрежденной эксцентричным любителем скорости по прозвищу Монарх (Майкл Китон).
Автомастерская Тоби Маршалла, доставшаяся ему от отца, оказалась на грани краха. Нуждаясь в деньгах, герой вынужден принять заказ «мальчика-мажора» (и гонщика NASCAR) Дино Брюстера (Доминик Купер), который, к тому же, встречается с его бывшей девушкой. Тоби должен привести в порядок уникальный Ford Mustang, стоимость которого достигает чуть ли не трех миллионов долларов. Внезапно ряд трагических событий, связанных с гонкой-пари, приводит нашего героя за решетку: его обвиняют в гибели друга, смерть которого на самом деле лежит на совести Дино.
Через несколько лет Тоби Маршалла освобождают из тюрьмы условно-досрочно, и он получает возможность отомстить, попутно бросив вызов судьбе в гонке De Leon.
Звезда сериала «Во все тяжкие» прорвался на большой экран, и первая же его крупная роль оказалась «не взрывом, но пшиком». Западные профильные СМИ так и вопрошают: Аарон Пол, чем же ты думал? «В голубых глазах актера читается не только жажда скорости, но и отчаянное желание сменить своего агента», – иронизируют журналисты. Нельзя, впрочем, сказать, что все очень плохо, в паре с Имоджен Путс актер смотрится вполне органично: забавное противостояние персонажей вносит необходимый комедийный элемент. Просто «Жажда скорости», видимо, была снята с расчетом на совсем уж неприхотливого зрителя или на тех, кто решил оторваться от видеоигр, чтобы впервые посетить кинотеатр.
Мотивация героев, действия полиции, диалоги – все это создано на таком низком уровне, что невольно начинается ностальгия по «Форсажу». И что бы там в своих интервью ни говорил режиссер (дескать, он вдохновлялся «Исчезающей точкой», «Смоки и Бандитом», «Гонками «Пушечное ядро», хорошо, что «Бунтаря без идеала» не вспомнил), ему придется оставаться в тени знаменитой франшизы.
Скотт Во хотел снять «лихой и изобретательный фильм о быстрых тачках», но в результате получился глупый, громкий и напичканный адреналином фильм, которому самое место в драйв-инах (как в начале картины), а не в мультиплексах. Бесспорно, смертельно опасные водительские трюки на шикарных тачках не оставят равнодушными поклонников игры и боевиков подобного жанра, к тому же, многие сцены сняты с позиции водителя и/или пассажира на соседнем сиденье – это обстоятельство тоже не дает заскучать. Тем, кто испытывает страх перед автомобилями, фильм однозначно стоит обойти стороной, хотя, признаемся, для того количества травмоопасных моментов, которое есть в ленте, крови там явно не хватает.
Вообще, конечно, если этот фильм попадется на глаза Мизулиной, Милонову и прочим инициативным депутатам, ждать нам в ближайшее время очередного запрета очередной пропаганды – на этот раз опасного и противоречащего всем ПДД вождения. Не сказать, что после просмотра мы будем сильно расстроены таким законопроектом.
Денис Шлянцев, InterMedia