«Окуджав» - «Окуджав» ***

2014 Volna Records

Группу рекламируют как очередной побочный проект Кати Павловой из «Обе две». Это не совсем так, да и большинство этих проектов столь же туманны, как и причины схода группы «Обе две» с дистанции. Катя здесь играет на басу (как умеет) и поёт в нескольких треках, но не солирует. Главным же лицом «Окуджава» (так надо склонять, правда?) является Вадим Королёв, некогда возглавлявший группу «Пилар», которая в своё время тщилась наделать шума, но не получилось. С тех пор у Вадима, похоже, выработалась аллергия на шум, потому что нынче он высказывает свои мысли интимным шёпотом под чуть менее вкрадчивый полуэлектронный аккомпанемент. Аранжировки создают атмосферу, попутно скрывая дефицит мелодий; музыка при этом вроде как против того, чтобы считаться фоновой. Возможно, это новые барды, назвавшиеся в честь памятника Булату Окуджаве на Арбате и настаивающие на том, что музыкант не должен быть героем - а может быть очкариком, интеллигентом и вообще неказистым типом. Присутствие Кати Павловой, впрочем, этой концепции противоречит - но не так чтобы сильно: Катя здесь старается слиться с фоном.

Хотя на текстах при таких вводных сосредоточиться сложно, это почти единственное, зачем стоит слушать диск. «Атмосферные» альбомы отлично обходятся и без слов, а тут они важны. Но тексты «Окуджава», как и музыка, интимны, поэтому многие поймают себя на том, что они не слушают, а подслушивают. Глупые своей откровенностью песни вроде «Перед сексом» здесь скорей для отвода глаз, в остальных треках чувственные переживания описаны более тонко.

Если же и вздохи, и любви томленье в ваше настроение не попадают, можно ограничиться знакомством с единственной мейнстримовой композицией «Окуджава» - треком «Взрослые». Группа, стремящаяся в шоу-бизнес, с неё бы и начала - а потом смеялась бы над тем, как раззадоренная публика расхватывает полноформатный альбом и получает в нём произведения совсем иного градуса.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости