Доходы онлайн-кинотеатров в России выросли за год в два раза

Доходы онлайн-кинотеатров в России, по данным исследования компании iKS-Consulting, выросли с 2012 по 2013 год более чем в два раза и достигли 1,65 миллиарда рублей. По мнению экспертов, основные драйверы роста рынка – это распространение мобильных устройств и smart-телевизоров, новые возможности видеорекламы, борьба с пиратством, стремление правообладателей зарабатывать в интернете и совершенствование легальных сервисов, сообщает therunet.com.

- Сервисы работают над увеличением библиотек, улучшением качества, привлечением рекламодателей, предоставляют функцию multiscreen – возможность смотреть видео с одного аккаунта с разных устройств, - пояснила аналитик iKS-Consulting Елена Крылова на презентации исследования.

Крупнейший онлайн-кинотеатр Рунета – ivi.ru. На него приходится 28% всего объема рынка, то есть, около 462 миллионов рублей – это почти в два раза больше, чем показатели 2012 года. На втором месте сервис Play с 16% рынка. Этот сервис более молодой, и за прошлый год его оборот вырос в 14 раз. На третьем – Tvigle иVideomore с 13% каждый. Затем следуют ZoombyMegogoMolodejjNow и TVzavr. Эти девять игроков контролируют 97% рынка. Всего в Рунете около 20 онлайн-кинотеатров.

Среди лидеров рынка представлены как сервисы с платной моделью, такие как Play, так и с рекламной, такие как Tvigle, и смешанной, которую с недавнего времени практикует ivi. Пока что платная модель в России развита слабо и представляет только 22% рынка. Около 70% сегмента платного контента приходится на кинотеатр Play, который первым стал продвигать данную модель в полноценном виде.

Cегмент платного контента растет быстрыми темпами – в 3,5 раза за год. Его объем за 2013 год составляет 360 миллионов рублей. Ожидается, что в ближайшие пять лет он будет увеличиваться примерно на 73% в год и в 2018 году достигнет 4,6 миллиардов рублей.

Пока что пользователи редко платят за подписку, она составляет только 15% от всех доходов. Чаще всего люди покупают отдельные фильмы. Вероятно, это связано с тем, что в подписку чаще всего не входят премьеры.

Рост доходов с рекламы, наоборот, немного замедлился и составляет 78%. Но, по мнению экспертов, у этого сегмента еще есть пространство для роста.

Аудитория онлайн-кинотеатров в России  на данный момент составляет 24 миллиона человек. Из них с ПК видео смотрят 22,3 миллиона, со Smart TV – 6,5 миллиона, с мобильных устройств – 4,8 миллиона.

Последние новости