Александр Чернецкий: «Наш рок-н-ролл опять ушел в подполье и возродился в интернете абсолютно независимо»

О ЮБИЛЕЕ ГРУППЫ «РАЗНЫЕ ЛЮДИ»

- Да, как-то так оказалось… Нам еще в начале года начали писать наши фаны  о том, что группе в этом году 25 лет. Тут  вообще-то тут немного запутанная история, ведь сначала была группа ГПД, потом в 1988 году ГПД распалось на две группы и вот мы взяли название «Разные люди».

КАК БУДУТ ОТМЕЧАТЬ ЮБИЛЕЙ?

- Еще в Петрозаводске станем выступать, на Алтай потом поедем. В сентябре уже сделаем концерты в старом составе - в Харькове и в Белгороде, как это было десять лет назад, на нашем пятнадцатилетии. Ну а эти концерты – 9 апреля в Питере, в «Зале ожидания» и в Москве, в «Меццо Форте», это будут концерты двух составов. Харьковского и питерского.  Из Харькова приедут Паша Михайленко, Леша Сечкин, Олег Клименко… и еще в Москве будет Гордеев, ну а  питерский состав – Худой приедет из Израиля, Вадик Курылев, Миша Нефедов и Паша Борисов, и еще Игорь Ойстрах, который играет на гармошке. И опять же приглашенные – Ваня Васильев, он у нас на трубе в некоторых альбомах играл, Шевчук обещал подойти, а в Москве, может быть, Маргулис подъедет. В Белгороде и в Харькове у группе присоединится Чиж. Мне никого не хочется напрягать. Пусть те, кто смогут - приедут, споют и  поздравят. Ты же знаешь, что чем дальше история рок-н-ролла, то  людей, которые стояли у его истоков, становится все меньше, к сожалению…

О РОК-Н-РОЛЛЕ И РУССКОМ РОКЕ

- Не знаю. Мы как играли то, что мы чувствуем, и это называлось рок-ролл - то есть англо- американская музыка на русском языке. И я называю это рок-н-ролл – но не русский рок. Русский рок… это быть может как судьба, например. Могут быть русский хоккей, русский балет… но вот русского рока не может быть. Потому что его не было изначально. Это журналистам удобнее так говорить…

Рок-н-ролл наш всегда был в андеграунде, исторически, но в начале двухтысячных он вышел туда… на телевизоры, на радио, на сайты, но потом опять ушел в подполье и возродился в интернете абсолютно независимо. Остался дух – в настоящем рок-н-ролле, не в том, который создается для того, чтобы прочесать туры или попасть в ротацию или делать форматные вещи, чтобы засветиться каким-то образом, просто у нас рок-н-ролл, как это было у нас в восьмидесятые и в семидесятые годы… что каждый концерт был откровением, событием, каждая песня была уникальна, каждая группа была великолепна. Живая вода, свежий воздух. И это было жизнью, от которой не скучали и которой делились между собой, потому что вся остальная жизнь - она была  некой такой, не то чтобы бутафорией, она была не слишком настоящей.

О ЖИЗНИ В ПЕТЕРБУРГЕ

- Да, уже пятнадцать лет. По большому счету, Питер всегда был для меня вторым домом, -  и врачи меня здесь спасали, и ленинградский рок-клуб же, конечно, и его прежние фестивали. Одна русскоговорящая страна. Получается, что я  как бы  и отъехал от дома на полторы тысячи километров, и зато у меня появилось больше возможностей играть, записываться и радовать людей.

(Джордж Гуницкий, soundrussia.ru, 23.03.14)

Теги: Рок

Последние новости