Натали: «Все, что я сейчас вытворяю, инициирует муж»

О НЕТЛЕННОМ ШЕДЕВРЕ «О БОЖЕ, КАКОЙ МУЖЧИНА»

- По электронной почте получила замечательные стихи - знаете, бывают такие веерные рассылки. Причем у этой девочки много стихов, там есть и философские, глубокие. И вдруг - такой вот текстик, он меня сразу заинтересовал. Конечно, я не планировала таких масштабов: начала я делать песню для моей сестры. У нас с ней по два сына и у брата - сын. Представляете - пять мальчиков на одну семью! И я думаю: «Давай, сейчас Олеське (сестре. - Прим. ред.) напишу песенку про дочку! И она на дне рождения своему Сереге споет!.. Нам всем, конечно, хочется дочку, а ей - особенно. Олесе песня очень понравилась - и теперь уже могу сказать: 14 марта у нее родилась девочка!

О ДЕТЯХ

- Не получались! Вышла замуж в 17 лет, а родила только в 27. Первый раз забеременела в 18 - случился выкидыш. Потом была замершая беременность. Тут мне страшновато стало, что на одном и том же сроке. А вдруг опять повторится? И мне пришлось проделать большой путь и к себе, и к вере, и к детям. Все матери знают, что такое быть с ребенком: это внутреннее, духовное уединение, когда нужно остаться одной, с ребенком, со своим внутренним миром. Я этого совершенно не умела. Я умела быть только в обществе.

О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

- Да, это умение мне очень подходит. Мне всю жизнь хотелось такую песню написать, чтобы объединить всех... В школе я посвящала песни учителям, такие душевные - учителя плакали, мальчишки просили «напиши песню для моей девушки», - в общем, с малых лет этим занималась. В первую школьную группу позвал меня младший брат. Его, пятиклассника, взяли старшие ребята, он у них там уже барабанил. «Наташка, приходи, у нас нет вокалисток». А я до этого уже пела в хоре, в школьном ансамбле, но если бы у меня не было своих песен, я бы на сцену никогда не пошла! Просто артисткой быть у меня нет никакого стимула... Тем более что потом мои песни начинают жить отдельно от меня.

О СУДЬБЕ ПЕСНИ «О БОЖЕ, КАКОЙ МУЖЧИНА»

- Чего только я не слышала про него за этот год: даже творчеством под него занимаются. Каких только мужчин мне не предлагали! «Золотой граммофон» сделал пятидесятиметрового резинового дяденьку, который и на сцене-то поместился только сидя.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ МУЖ?

- Мной. Все, что я сейчас вытворяю - он инициирует. Всегда он. У меня были другие жизненные задачи. Я мечтала стать учительницей и никуда из своего города уезжать не собиралась, у меня была насыщенная бурная жизнь. Я думаю, что муж меня любит «дарить». Впервые он меня увидел на рок-фестивале в нашем городе, влюбился, и у него появилась идея записать мои первые песни - создать звезду.

О НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ

- Он был молодой человек, который занимался студией звукозаписи. Ему был любопытен этот процесс - положить голос девочки на запись, а потом послушать и распространить. У нас получился альбомчик «Русалочка». А потом пошла цепочка счастливых случайностей. Предложили выпустить альбом, потом еще песни записать. Сначала для другой артистки, а потом говорят: «Сможешь сама спеть?» - «Спою». Потом гастроли, концерты, он всегда со мной. Но он не любит слово «продюсер». Я тоже не могу до конца почувствовать себя артисткой... Я ведь не пошла дальше учиться куда-то (хотя с частными педагогами много занималась). Просто мы все вместе делаем... Иногда были мысли: «Может, зря я пишу песни, надо к учительству вернуться?»

О ДУЭТЕ С НИКОЛАЕМ БАСКОВЫМ

- Николай позвонил, я еду в машине, на гастролях по Белоруссии. Мне страшно стало – такой большой артист с серьёзным репертуаром. Но я вспомнила, как он хорошо спел «Мужчину» - у него огромное чувство юмора, можно не бояться. Он говорит: «Напиши песню про развод только такую, чтобы все танцевали и веселились». Я положила трубку и села писать письмо этой девушке, автору текста «О боже, какой мужчина». Пока думала, как ей все это рассказать, у меня сложились слова.

Единственное, что фраза «Не смогу разлюбить твой ла-ли-ла-лай» - ее подсказал один очень большой продюсер. Он говорит: «Все хорошо в вашей песне, но не хватает перчиночки народной». Николай с ним согласился.

О СЕБЕ В ИСПОЛНЕНИИ ТАТЬЯНЫ БУЛАНОВОЙ В ШОУ «ТОЧЬ-В-ТОЧЬ»

- Таня Буланова - замечательная артистка. Ее номер я не видела, потому что стояла за кулисами в образе Валентины Васильевны (шла сразу за Таней). Но, думаю, там весело получилось, потому что рядом со мной готовились на выход мальчики в костюмах сперматозоидов, чтобы танцевать вокруг Тани. 

О ВОПЛОЩЕНИИ ОБРАЗА ВАЛЕНТИНЫ ТОЛКУНОВОЙ

- Да: нос, подбородок, а петь-то как трудно. И вот этот страх, что я вдруг собьюсь в свой образ, запою по-своему. Бывает, дома или в машине отлично все,  думаешь: эх, вот бы этот дубль перенести на сцену-то! Когда готовилась, я изучала жизнь Валентины Васильевны, много о ней узнала, чтобы глубоко проникнуться. Ведь ее образ, конечно, совсем не мой, даже не смежный. Настолько мы разные! Педагог Марина Полтева очень здорово помогала, объясняла: «Толкунова и в жизни была такая плавная, ласковая, мягкая. И шипящие у нее такие специфические, потом она поет всегда «на передних зубах», как будто у нее конфетка вот здесь такая...». Валентина Васильевна долго пела в хоре, поэтому у нее «головной» вокал, а я грудным пою.

О ПОДГОТОВКЕ К НОМЕРУ

- Неделю. Два занятия с педагогом. Но самое главное - получить от педагога «маркер». Ведь все же из разных мест поют, как видим! Рот-то один, но кто «кругло», кто «плоско»! Опереточные артисты поют «на зевке». Таня Буланова поет смесью головы и груди, плюс - вибрация у всех. Я на улыбке пою все песни свои, а Таня поет - у нее вертикальная растянутость, как будто плачет. Учительница Тане про меня объясняла: «Натали не плачет. От нее никто никуда не уходит. У нее партнер сидит готовый и ждет сына и дочку!» У Ольги Зарубиной - головной вокал, но с «прижатой» нижней челюстью - она рот широко не открывает. Причем наших артистов освоить труднее, чем иностранных.

У иностранных очень четкая школа обучения. И они прямо поют, как их учили. Наши артисты поют от характера, от души, от пережитого в жизни - у них столько нюансов, что изобразить их сложнее. Мы же не издеваемся, не пародируем, а стараемся скопировать.

О РЕАКЦИИ АРТИСТОВ НА СОБСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ

- Нам объяснили, что человек, в которого перевоплощаются, объективно оценивать не может. Тут важно, как его люди воспринимают, насколько для них похоже, ценят поверхностный образ. Мы-то себя видим изнутри - и чего мы там только не видим! Михаил Боярский делал пародию на самого себя. Потом пришел и говорит: «Вы знаете, я ставлю себе тройку! Я плохо раскрыл образ этого артиста».

(Дарья Завгородняя, «Комсомольская правда», 31.03.2014)

Последние новости