Китайская Alibaba подалась в кинобизнес
Крупнейшая китайская частная интернет-компания Alibaba сделала первые робкие шаги в кинобизнесе 1 апреля 2014 года, запустив по схеме Ю Ле Бао систему, синонимичную краудфандингу (народное финансирование), которая позволяет тысячам простых китайцев заняться микро – финансированием фильмов.
По схеме Ю Ле Бао, название которой в перевозе означает «Развлекательное сокровище», предполагается, что будущие финансисты могут вложить от 100 юаней (приблизительно 16 долларов) до 1.000 юаней (около 161 доллара) в популярные кинопроекты. Аналогично можно инвестировать в разработку игр.
Уже подтверждается огромный успех нововведения. К настоящему моменту уже более 240 тысяч пользователей подписались на инвестиции через мобильные приложения компании Alibaba. Это значительная цифра для всего двух дней работы.
Инвесторы в Китае всегда находятся в поиске новых систем для финансирования. Фондовый рынок страны жестко контролируется, рынок недвижимости стал дороже, а обычным китайцам, как правило, возбраняется инвестировать за рубежом.
- Я вложу 100 юаней и затем смогу гордо сообщить Ми Ян (китайская актриса. – Прим. ред): я - один из твоих инвесторов, ты не знала? – написал в своем микроблоге один из новых кинофинансистов.
За первый день функционирования системы более чем 180 тысяч новоявленных продюсеров инвестировали около 1.6 млн долларов (7.2 млн юаней) в следующий сезон популярного китайского сериала, новый кинопроект режиссера Сунь Чжоу получил порядка 740 тысяч долларов от 130 тысяч инвесторов, а «Тотему волка» Жан-Жака Анно досталось 660 тысяч долларов.
Как сообщает The Hollywood Reporter, представители компании Alibaba заявили, что новая система рассчитана в основном на молодых людей, родившихся в восьмидесятых-девяностых годах.
Руководство компании Alibaba объявило, что люди, инвестировавшие в системе средства на развитие кинематографа и игр, смогут в итоге заработать на приросте капитала по страхованию и на продуктах по управлению активами.
Любопытно, что Alibaba, основанная магнатом Джеком Ма, была оценена в 150-200 млрд долларов. Вероятнее всего, скоро компания пойдет на публичное размещение первых акций в Нью-Йорке, что сделает ее крупнее, чем Facebook.