Премьеры «Нового Иерусалима» не будет

В Санкт-Петербурге отменили премьерные показы оперы «Новый Иерусалим» Ильи Демуцкого, которая должна была состояться в студии «ЛенДок» 4 и 5 апреля 2014 года. Решение об отмене приняли директор студии Виктория Рубан и продюсер Артем Суслов после трех телефонных звонков: из РУВД Адмиралтейского района Петербурга, Центра по борьбе с экстремизмом и Смольного.

В телефонной беседе автора либретто и продюсера проекта Артема Суслова «пообещали» «положить мордой в пол перед зрителями», если спектакль все-таки состоится, а руководству угрожали закрытием студии, которая существует с 1932 года.

- Да, мне угрожали, – прокомментировал ситуацию для «Новых известий» Артем Суслов. – Угрозы здесь, я считаю, равноценны запрету. Оперу я могу перевезти в Лондон, более того, я знаю, что ее там купят. Но дело в том, что мне нужно, чтобы мое творчество и творчество композитора Ильи Демуцкого существовало в России. Мне хочется, чтобы это увидели в моем городе, в Петербурге, тем более что у оперы такая актуальная тема

Считалось, что сюжет оперы строится вокруг реальной громкой истории, в которой летом 2013 года оказался замешан водитель вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи. Однако эту версию в беседе с «Новыми известиями» опроверг композитор Илья Демуцкий.

– В опере в принципе нет каких бы то ни было имен и фамилий. И само произведение скорее философско-созерцательное, отстраненное. Именно эта отстраненность, отсутствие какого бы то ни было морализаторства со стороны автора и привлекли меня в либретто Артема Суслова, являющегося, собственно, и автором идеи. Герои не делятся на положительных и отрицательных, оценку их поступкам должен давать исключительно зритель. При этом текст написан изысканным стихотворным слогом, что представляло известную сложность при написании музыки. 

Демуцкий надееся, что премьера не отменена, а всего лишь отложена.

– Вы знаете, у меня есть надежда, что прозвучит. И не потому, что «надежда умирает последней», а потому, что сейчас все «официальные лица» открещиваются от того, что с их стороны исходили какие-то угрозы. И потому, что, узнав настоящий, а не возникший в чьем-то воображении сюжет оперы, люди не будут искать скандала там, где его, собственно говоря, и не было. А если все-таки не получится в Питере, очень надеемся, что получится в Москве.

Последние новости