«Без билета» - «Море» ***
2014, M2BA
Известная в Белоруссии группа «Без билета» играет некий неведомый смарт-поп. Странно, вроде бы в клиентах музыкального пиар-агентства, гораздого выдумывать подобные заковыристые названия для жанров, коллектив никогда не значился. По сути весь этот смарт-поп - не более чем позитивный поп-рок с текстами на русском языке. В родной Белоруссии группа, лидера которой зовут Виталий Артист, собирает стадионы и выпустила с десяток альбомов. С 2008 года «Без билета» пытаются штурмовать российский рынок, но без особого успеха. Какие-то песни покрутились на каких-то радиостанциях, чем дело и кончилось. Диски тоже выпускаются здесь регулярно - впрочем, с развитием стриминговых сервисов факт издания альбома на определённой территории стал малосущественным. С «Морем», например, можно ознакомиться где угодно, хоть на iTunes, хоть в «Яндексе».
Выпуск новой пластинки «безбилетники» сопроводили объявлением о том, что она, возможно, будет последней. Имеется в виду «последней традиционной» - в дальнейшем группа планирует выпускать макси-синглы из трёх-четырёх песен, ибо лонгплеи уже мало кто из слушателей выдерживает. Это очень верное решение. Не скажу за всех слушателей и все долгоиграющие альбомы (некоторые наоборот удручают своей краткостью), но «Море» дослушать до конца не то чтобы сложно, но как-то незачем. Ни обещанные пресс-релизом «танцевальные гитарные эксперименты», ни участие стороннего музыкального продюсера, ни позитивно-летнее настроение, выраженное в том числе и в названии диска, не делают новые песни «Без билета» сколько-нибудь захватывающими. Унылое... унылая картина получается. Если бы «Море» было макси-синглом, я бы оставил в нём три песни - «На Ямайку!», потому что это достаточно традиционный поп-регги-номер, «Невесомость», где удалось расслышать неплохую мелодию, и «Любить этот мир» - поскольку она настолько полно выражает философию группы, что делает прослушивание остальных треков напрасным занятием.
Алексей Мажаев, InterMedia