Майкл Шенкер: «В Германии музыка была мертва, поэтому я переехал в страну рок-н-ролла»

КАК ОН ПИШЕТ ПЕСНИ?

- Я просто пишу снова и снова. Я люблю играть. Я играю и постоянно нахожу какие-то ходы, обычно 5-ти или 10-секундные, которые записываю на кассетный магнитофон в таком сыром виде и откладываю в долгий ящик. Когда приходит время сделать новый альбом, я прослушиваю эти наработки и пишу продолжение. Поэтому я никогда не знаю, какой получится песня, пока не запишу альбом. На последнем альбоме, например, я старался найти баланс: не слишком вялые, но и не слишком быстрые треки с добавлением различных элементов, которые сделают прослушивание интересным. Это как складывать пазл, понятия не имея, что за картинка должна получиться.

О ГРУППЕ UFO

- Когда я пришел в UFO, они играли психоделическую музыку. Вообще, они играли разную музыку. Но меня привлекали их британские корни, это была страна, где рождалась моя любимая музыка: Led Zeppelin, Black Sabbath, Джонни Винтер.

Ну да, Джонни Винтер американец, но много музыки, которую я слушал в свои 15, шла именно оттуда. Когда я гастролировал с UFO и Scorpions, гитарист из UFO потерял свой паспорт, поэтому, чтобы они смогли продолжить тур, мне пришлось играть за двоих. Мне тогда было 16 лет. Я сыграл несколько шоу с UFO, после чего они пригласили меня. Я всегда говорил своим ребятам, что если британцы позовут меня, я соглашусь лишь ради того, чтобы оказаться в стране рок-н-ролла. В Германии музыка была мертва. Было диско и вся прочая лабуда, далекая от моих интересов. Поэтому я с радостью отправился к UFO. По приезду я просто задвинул рифф, потом еще один, и еще один, а Фил Могг набросал вокал, совершенно другой, основанный на моих набросках. И все – песня была готова. Сейчас я пишу точно так же.

О ПЕРЕГОВОРАХ С ОЗЗИ ОСБОРНОМ

- Это был примерно 1982 год. Грэм Боннэт приехал ко мне, и мы приступили к записи, а потом среди ночи мне позвонил совершенно раздавленный Оззи Осборн с рассказами о смерти Роудса. Я ответил: «Сейчас же ночь. Я скажу решение позже, мне еще нужно обсудить все с Питером Меншем». И так далее. Мне очень хотелось, но вместе с тем, я должен был работать над «Assault Attack» с Кози Пауэллом. Потом я услышал какие-то безумные истории о том, как Оззи таскает людей по сцене за волосы, и другие страшилки. Мне хотелось, но что-то подсказывало мне поступить иначе. Свою роль сыграл мой брат Рудольф, который просил помочь Scorpions. И я присоединился к ним и отыграл тур. К тому же мне никогда не нравилось кого-то копировать, у меня свое видение, с которым иногда приходится бороться. То же самое было с Aerosmith: идея отличная, но ничего не вышло, потому что я снова не нашел бы там счастья.

(Songfacts, 21.04.14)

Последние новости