Эмма Стоун и Эндрю Гарфилд: «Фильмы про бесстрашных и удачливых героев учат принимать трудные вызовы»
О СЪЕМКАХ В СИКВЕЛЕ «ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА»
Эмма Стоун: Я первый раз участвую в таком долгоиграющем проекте. Кажется, всё должно быть как по маслу. И все равно страшновато. Ведь мой актерский маневр ограничен. Питер Паркер в костюме Человека-паука летает и бьется со злыми силами. А я хожу по земле и должна быть сильнее его — не физически, а морально. Гвен знает, что Питер обещал ее умирающему отцу, капитану Стейси, к ней больше не приближаться. Отца больше нет, и перед Гвен теперь очень тяжкий выбор. Сыграть раздвоенность было непросто.
Эндрю Гарфилд: В какой-то момент я осознал колоссальную ответственность — перед миллионами поклонников комикса и моего героя. Этот груз может смять и уничтожить. Я стал заниматься аутотренингом. Подбадривать себя. Мне очень помог мой тренер Армандо Аларкон. Под его началом я занимался в спортзале до изнеможения практически каждый день. И это удивительным образом снимало стресс. Так что совет всем — не игнорируйте физические упражнения. Спайдерменом, может быть, не станете, но позитивный взгляд на жизнь вам гарантирую.
О ЗАПОМНИВШИХСЯ МОМЕНТАХ
Гарфилд: Две вещи застряли в памяти. Во-первых, всемогущество страховой компании, которая решала, можно ли мне доверить тот или иной трюк или прыжок. Не режиссер, не продюсеры, а именно страховщики. Когда они видели большой риск для меня, на площадку выходили каскадеры. Два парня, Уильям Спенсер и Ильрам Чой. Потрясающие ребята, мастера акробатики и боевых искусств. Как они поддерживают форму, поедая в день тонны мексиканского джанкфуда?! Я бы умер, наверное.
Во-вторых, Питеру Паркеру смастерили для сиквела более удобный костюм. Стыдно сказать, на съемках первой серии приходилось минут двадцать расстегивать молнии и открывать клапаны, чтобы его скинуть. А если приспичило? Понимаете? Сейчас костюм оптимизировали и стало гораздо удобнее.
Стоун: Я разленилась, если честно. График для лентяев. На протяжении полугода съемки занимали только одну неделю в месяц. Большая студия, большой бюджет, всё супер. У меня никогда не было такого огромного трейлера. На съемки возила персональная машина с шофером. Модные дома забрасывали меня новыми моделями одежды. Всё бесплатно, только покажись в этом наряде в кадре.
Правда, у меня никогда не было столько ссадин и синяков — много беготни в кадре. Запомнилось еще, как в Нью-Йорке в перерыве между съемками увидели ребятишек на спортплощадке. Эндрю в костюме Человека-паука стал с ними играть в баскетбол. Хоть бы один пацан бровью повел! Как будто так и надо.
О РАБОТЕ С ДЖЕЙМИ ФОКСОМ
Стоун: Когда Джейми появлялся в синей силиконовой маске на площадке, все прыскали от смеха. Он и сам по себе заряжен на шутку, любит рассказывать забавные байки. Я не могла серьезно относиться к могуществу Электро. Когда нужно было изобразить тревогу и страх перед ним, представляла себе ночного грабителя-домушника, который влезает в твою спальню. Вот это для меня хоррор, а не то, что он мечет электрические заряды.
Гарфилд: Джейми — отличный партнер. Понимает всё с полуслова. Я видел, как Марк (Уэбб) дает ему указания, и тот в долю секунды всё схватывает. Профессионал высокого класса.
О ВЛИЯНИИ ГЕРОЕВ НА НИХ САМИХ
Стоун: Для 18-летней девушки Гвен последовательна и умна. Мне в мои 25 такой целеустремленности только поучиться. Знаю, что в моих поступках, в отличие от Гвен, мало логики, сплошные эмоции. Думаю, годам к 30 все-таки повзрослею. Эндрю мне много помогал. Я видела, как он тщательно готовился к каждому съемочному дню, и старалась брать с него пример.
Гарфилд: Вам это может показаться смешным, но я стал ощущать себя более сильным. Многие зрители отождествляют персонаж и актера. И мне странным образом передалась энергетика сверхгеройства. Я, конечно, не летаю между небоскребами и не караю зло. Но когда по жизни надо решать какую-то проблему, мысленно облачаюсь в костюм Человека-паука. Помогает. Питер Паркер — парень одинокий, с глубокими комплексами и сомнениями. Почти лузер, погруженный во множество забот. Пример для тех, кто считает себя слабым. Поройтесь в своей душе и, кто знает, может разбудите в себе героя.
О СВОЕЙ КАРЬЕРЕ
Гарфилд: Поверьте, я не кокетничаю, но я бы предпочел грызть попкорн в кинозале и смотреть, как неподражаемый Тоби Магуайр совершает подвиги в костюме Человека-паука. Когда мне позвонили и предложили роль, пришлось преодолевать панику и зажим. Кто-то из эстрадных комиков сказал: актеры слеплены из детских какашек. Абсолютно точно! Мы — сплошные комплексы, мы — когорта неврастеников, мы — армия трусов. Вам странно такое слышать от Человека-паука? Но это всё так.
Стоун: Я бы хотела быть такой, как Гвен, — независимой, смелой, принципиальной. По знаку зодиака я скорпион, правда, неопасный. Я не считаю, что амбициозность — это плохо. Тем более, когда она помогает осуществлять мечты. Одна из них только что реализовалась. Я снялась у Вуди Аллена в главной роли в его новой картине («Магия лунного света», где с Эммой играют Колин Фёрт и Марсия Гей Харден. — «Известия»).
ОБ УЧАСТИИ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ
Гарфилд: Мне кажется, актерам нужно быть осторожными, когда они продвигают какую-нибудь повестку дня. Нужен правильный выбор. Как у Шона Пенна, например. Я был в лагерях для беженцев в Гаити, которым он помогает. Впечатляющее зрелище! Пенн спас, наверное, тысячи жизней. Вуди Харрелсон много делает для защиты природы. Пока я для себя не решил, чем лично могу помочь. Но обязательно решу.
Стоун: Меня привлекают образовательные проекты. В век технологий мы забываем о важности глубоких знаний. Всё легко. Нажал кнопочку, «прогуглил» — и тотчас же получил информацию. Всё быстро, сейчас, немедленно. Какой смысл читать книги? Увлечешься чтением и не ровен час пропустишь важное текстовое сообщение на айфоне. Порочный круг. Нам всем надо думать, как из него выйти.
О СУПЕРГЕРОЯХ
Стоун: В детстве комиксы не входили в мой образовательный рацион. Но мне нравятся фильмы про бесстрашных и удачливых героев. Они учат принимать трудные вызовы. Мне всегда нравился Майкл Китон в образе Бэтмена. Идеальный герой!
Гарфилд: Люди боятся настоящего, а еще больше — будущего. Обстановка в мире попахивает апокалипсисом. Значит, взрослым нужны утешительные сказки и рыцари без страха и упрека. Я связываю эту потребность с понятиями спасения и спасителя, причем не обязательно в религиозном смысле. Я могу ошибаться, но, полагаю, это не просто эскапизм, но и поиск высокого идеала.
(Олег Сулькин, «Известия», 22.04.2014)