Слим - «Лото 33» ***
2014, Warner Music Russia
У Слима это четвёртый сольный альбом, но рецензия всё равно не обойдётся без упоминания о группе Centr - Слим до скончания века обречён на сравнения с бывшим напарником Гуфом, и сравнения эти по-прежнему не в пользу первого. У Вадима «Слима» Мотылёва давно есть собственная аудитория, но ощущение, что он продолжает эту конкурентную борьбу, и после четвёртой пластинки не отпускает. Рэперы по-прежнему близки и в тематике своих треков, и в манере читки.
Если «Лото 33» чем-то и удивляет, так в первую очередь тем, что Слима будто бы ничуть не радует расцвет отечественной рэп-сцены. На фоне тысяч расцветающих хип-хоп-цветов Слим по-прежнему мрачен, словно вылез из самой тёмной подворотни Центрального административного округа. В 2014 году его отрывистые, полные безысходности и невесёлого мата строчки выглядят диссонансом в сравнении с бодрыми и всё более коммерциализующимися коллегами по жанру. Это звучит странно... но в этом что-то есть: когда все бубнят нечто радостное, нервный голос унылого циника начинает выделяться. Впрочем, Слим не уделяет должного внимания продакшну и не выделяет особо выдающиеся строчки - их внимательный слушатель должен отыскать самостоятельно. Массовый же слушатель должен обратить внимание на «Мурашки» - неожиданную коллаборацию самого сумрачного рэпера с одной из самых легкомысленных поп-певиц Глюкозой.
В «Холмах» упоминается Навальный и вопрошается, как мы умудрились страну [потерять], в «Хорошей песне» прилагательное «хорошая» заменяется нецензурным синонимом, отрывистые поэтические шедевры разбросаны по всему альбому и от горячих рекомендаций рецензента удерживает только одно: вполне вероятно, что пессимистичная манера Слима, как бы свежо она ни смотрелась нынешней весной, является для него единственно возможной. И если сейчас она выглядит оригинальной, то это пройдёт.
Алексей Мажаев, InterMedia