«Зорге» - «Что мы знаем о равновесии?» ***

2013, Navigator Records

«Мы из тех странных эпох, что придут зимой», - так начинается второй альбом новой группы экс-фронтмена Tequilajazzz Евгения Федорова. Как бы ни был велик соблазн заявить, что в этой строке Федоров отсылает к «Игре престолов» (и построить на этой посылке теорию заговора), разгадка куда проще: «Что мы знаем о равновесии?» вышел в середине декабря прошлого года. Не самое, кстати говоря, удачное время: профильные СМИ уже подвели итоги года, сограждане закупили «Советское шампанское» и настроили телеприемники на традиционное обращение президента. Не будь Федоров музыкантом, выстреливающим редко, но далеко не в «молоко», пластинка бы и вовсе прошла мимо всех радаров.

С другой стороны, именно конец осени - начало зимы («здоровый, ядреный воздух уставшие силы бодрит») становится идеальным пейзажем для прослушивания нового альбома «Зорге», с его мужественным, крепко сбитым звуком, плотными гитарными риффами, изобретательной ритм-секцией и деликатными вкраплениями электроники. «Что мы знаем о равновесии?» стартует бодро и уверенно – парой хитов («Девятый мяч», «Звездный патруль»), которые, мы уверены, вживую слушаются еще лучше. Правда, следом идет трек «Не доверять эстетике» с припевом:

Не доверять эстетике  –

Вот основа этики.

Как любви в пакетике

Веры нет косметике.

Эти слова несколько выбиваются из обычной лирики Федорова, поэтому невольно задаешься вопросом, что, собственно, хотел сказать этим автор? Кроме того, благодаря прилипчивой мелодии, эта песня становится настоящим, как выразились бы иностранные коллеги, earworm – попробуйте теперь выбросить все эти «-тики» из головы. Не ожидали мы такого «густопопсового» коварства от интеллигентно-сдержанного Федорова.

Впрочем, далее «Зорге» реабилитируются: пессимистичные «Люди ждут» («За бортом или на борту, со щитом, глядя в нищету»), «Ниоткуда» с ностальгически-щемящим гитарным соло, «Секрет» с его словесной эквилибристикой (жемчужин-дюжин-отутюжен) и так далее.

«Что мы знаем о равновесии?» не отвечает на поставленный в заголовке вопрос (было бы странно этого ожидать, не так ли?). Секрет альбома («Я тебе открою секрет – выбора нет») – в создании ровного и, в целом, приподнятого настроения у слушателя. Благодаря (в отличии от дебютной пластинки) выверенному хронометражу – 50 минут, материал не утомляет, не приедается и не вызывает раздражения. Это означает сравнительно долгую жизнь в плеере, хотя, положа руку на сердце, в лирическом плане абстрактное и личное «Равновесие» все же уступает дебютному «Зорге», с его изящной синефильской зарисовкой («Река») и разошедшейся на цитаты «Формулой»:

(В этом сером городе

Кто не знает формулу яда?

Посмотри на улицу - 

Никакого яда не надо!)

«Что мы знаем о равновесии?» - традиционно крепкий рок-альбом, ровный, уверенный в себе и выдержанный, без всяких там заигрываний с модными трендами, на котором, к сожалению, «Зорге» не прыгнули, как в свое время Tequilajazzz, выше головы – от «Вируса» к «Целлулоиду». В любом случае, альбом стоит послушать, вслушаться и расслушать. И, кстати, ответом на заданный вопрос могут служить строки из финальной песни:

Не случайно это где-то у меня внутри.

Это тайна, и не делится она на три.

Денис Шлянцев, InterMedia  

Последние новости