Louna: «Рок - музыка свободы. В нашей стране она точно не для всех»

- Расскажите о программе концертов к пятилетию группы в московском «Главклубе» 16 и 17 мая 2014 года. Будут ли отличаться программы разных дней?

Лу (Лусинэ Геворкян, вокал): Мы готовим специальную программу, в которую войдут как все наши хиты и боевики, так и те песни, которые мы давно не играли на концертах. По нашей задумке, должно получиться что-то вроде путешествия по всей пятилетней истории группы, эдакой ретроспективы творчества. Кроме того, сыграем несколько кавер-версий известных песен наших любимых исполнителей. Будут и гости: мы надеемся, что удастся привлечь наших друзей по сцене, с которыми мы записывали совместные песни. Основа программы обоих дней будет одинаковой, но кавера, гости и раритетные композиции будут разными. Всего за два дня планируем сыграть порядка 40 песен из нашего репертуара.  

- Какой для вас главный итог этих пяти лет? Назовите своё главное  достижение и главную неудачу.

Лу: У меня не было времени и цели подсчитывать итоги, так как для меня важен каждый год, каждый месяц, каждый день существования нашей творческой единицы. Мы пять лет вместе творим, семья наших поклонников разрастается, мы становимся сильнее и сплоченнее, умнее, надеюсь, это прекрасно, ради этого можно найти силы делать свое дело дальше.

Пилот (Леонид Кинзбурский, барабаны): За пять лет творческой деятельности наш коллектив не претерпел кадровых изменений. Считаю это главным достижением.

- Считаете ли вы себя лидерами альтернативной сцены страны?

Лу: Я против деления музыки на стили и поджанры. Рок есть рок, рок-сцена есть рок-сцена. Меня радует то, что мы можем позволить себе собирать аншлаги на достойных площадках и принимать участие в крупных фестивалях, а все остальное - неважно.

Пилот: Мы делаем музыку, а не в забеге участвуем.

Почему «альтернативный рок» считается здесь нишевым жанром, тогда как на западе он часть музыкального мейнстрима?

Пилот: На то есть множество причин. Как минимум, на западе умеют играть и сочинять намного лучше,  чем у нас. Во-вторых, у нас этот жанр является вторичным, так как все тенденции приходят именно оттуда, а мы в России делаем нечто с оглядкой на то, как у них “там”.  Ну, и последнее: российская публика, в большинстве своем, музыку не любит, она любит песни. Русская душа требует песен для застолья и двора.

Лу: Я не знаю, что такое "альтернативный рок"... На Западе рок - часть национальной культуры во многих странах. Тут и развитие стоит учитывать. Мы в этом плане лет на 30-40 отстаем. Хотя, в последнее время шаги вперед стали шире и чаще. Вообще, о культуре в наше время в нашем государстве больно поднимать разговор. Население России в основной массе не в курсе наших смысловых песен и мелодики, идей и движения, прекрасных драйвовых концертов и десятков тысяч адекватных, умных слушателей. Ничего не поделать. Для них есть стасы и ваенги, шпильки, иванушки и прочее. Они заняли прочное место в российском "шоубизе". А рок - музыка свободы, протеста, музыка изгоев, смелая и честная, непричесанная и дерзкая. Не для всех в нашей стране, это точно.

- С кем из поп-музыкантов вы гипотетически записали бы дуэт?

Лу: Лично я (не в группе) - с Кристиной Агилерой. Ее голос - это тот феномен, который даже у меня вызывает мурашки. Она гений своего дела, не все ее творчество мне близко, но подача волшебная.

Пилот: Я тоже большой поклонник Кристины Агилеры, а еще Пинк и Джастина Тимберлейка.

- С кем из коллег вам особенно приятно сотрудничать?

Лу: Нам приятно сотрудничать со всеми музыкантами, которые смотрят с нами в одну сторону и делают честную музыку. Мы вообще, если вы заметили, любим записывать дуэты, потому что всегда здорово объединять свои творческие усилия с теми, с кем идешь одной дорогой.

- Кого из музыкантов вы считаете своими учителями?

Лу: Учителями - никого. Вдохновители есть, но не учителя.

- «Духом окрепнув в борьбе, путь проложила себе» - это же почти цитата из «Смело, товарищи, в ногу». Изучали революционную классику?

Лу: Нет, просто к слову пришлось и по смыслу хорошо подошло. Мы вообще любим использовать различные цитаты, идиомы и устойчивые выражения в текстах песен.

- Должен ли рок быть музыкой протеста? Востребована ли сейчас такая музыка? Не боитесь ли оказаться «запрещённой группой»?

Лу: Волков бояться... Я лично не вижу причин кому-либо запрещать наши песни. В них нет ни экстремизма, ни пропаганды, ни ненависти. Это слова о том, как мы видим происходящее вокруг, как чувствуем происходящее внутри, это наше личное мнение о той или иной ситуации, выраженное совершенно адекватно в рамках общечеловеческой морали. Рок - честная музыка, которая освещает то, о чем человек порой боится даже подумать, а уж тем более сказать. Рок - это свобода разума. Рок всегда вне системы и не может не поднимать злободневные проблемы и вопросы современного общества.

- Как вы относитесь к событиям на Украине? Могут ли они повториться в России?

Лу: Сейчас мне лично уже сложно понять, проследить какую-то логическую цепь. Я думаю, все обернулось не так, как ожидали и за что боролись обычные граждане страны. В итоге все опустилось к очередным политическим играм, цель которых - явно не благополучие народа. Я очень надеюсь, что из нас, братьев и соседей, эти игры не сделают врагов. Я всегда говорю: все мы жители одной большой страны - планеты Земля. Мы, обычные люди, это понимаем. Но нам мешают жить в мире, в справедливости, среди правды. Та информационная война, которая сейчас происходит наряду с кровавыми событиями, гораздо опаснее, чем кажется.

- Слышали, что Виктор Цой оказался агентом ЦРУ? Как вам нравится, что у нас каждый день абсурдные новости?

Лу: Я к этому уже привыкла, к сожалению. Мы живем в полном сюре и театре абсурда, и чем дальше - тем глубже.

- Расскажите о новом клипе «С тобой».

Лу: Съемки клипа проходят в Санкт-Петербурге. Снимает его питерский режиссер Александр Маков, и центральной идеей видео будет жизнь города во всем его многообразии. Мы надеемся, что получится клип-настроение,
абстракция, в которой каждый потом найдет что-то свое, ведь песня «С тобой» рассказывает о простых и понятных каждому вещах. Поэтому и клип на нее должен быть простым и интуитивно понятным.

- Зачем сегодня снимать видеоклипы, если музыкальные каналы почти никто не смотрит? Хватает ли вам интернет-аудитории, или вы были бы не прочь крутиться на федеральных каналах?

Лу: Мы снимаем клипы, потому что это часть творчества. Нам интересна и важна визуализация творчества. Все и так давно в сети. И музыка, и кино, и более-менее правдивые новости. Адекватные люди не смотрят ТВ-каналы, по крайней мере, федеральные. Те, кому интересна такая музыка и клипы, где нет трясущихся задниц в золотых трусах, найдут свое и посмотрят то, к чему тянется душа, в сети.

- Вы были вынуждены перенести тур по Сибири. На будущий год удастся его провести?

Лу: Ну, если не сработает этот вулкан, о котором сейчас говорят, и он не погубит эту грешную Землю - то да. Я первый раз в жизни из-за состояния здоровья вынуждена была что-то перенести. Не отменить. Все билеты  действительны и в интересах самих же организаторов все сделать грамотно и вовремя. С нашей стороны все будет. Включая расширенную концертную программу для жителей всех этих городов в качестве знака признательности за понимание и терпение.

- Как вас встречают в провинции? Есть ли отличия от столичной публики?

Лу: В каждом городе своя атмосфера в зале. Но везде встречают горячо.

- Могут ли музыканты зарабатывать на продаже дисков и треков в интернете? Или по-прежнему основной доход приносит концертная деятельность?

Лу: Только концертная деятельность. Да и как-то даже в мыслях нет заработка на продаже дисков. Тем более с появлением такого удобного явления, как краудфандинг, все стало гораздо логичнее и удобнее и для музыкантов, и для слушателей - в плане издания альбомов, синглов и прочих релизов.

- Бывает ли солистке некомфортно в мужском коллективе? Или Лу там строгая начальница, которую все боятся?

Лу: У нас полное равноправие по всем параметрам.

Пилот: Это нам бывает некомфортно с солисткой: например, когда она выгоняет всех из гримерки, чтобы переодеться (улыбается).

- Обкатываете ли вы новые песни сначала на концертах? Когда планируете выпустить следующий диск?

Лу: Сейчас мы работаем над акустической программой. У нас большие планы и интересные идеи. С августа по февраль будет полное затишье в концертной деятельности - мы полностью посвятим себя воплощению этих творческих замыслов. О новом "электрическом" альбоме будем думать позже. Тем более, что "Мы - это Louna" вышел совсем недавно.

- Лу практикует сольные творческие вечера. Значит ли это, что можно ожидать сольного альбома или пластинки кавер-версий?

Лу: Пластинки кавер-версий - точно нет. Не потому, что это не интересно, а потому, что я морально не выдержу всех этих правовых разборок с артистами. А вот о сольном творчестве я давно задумываюсь, есть много необычных идей. Но пока что нет времени.

Алексей Мажаев, InterMedia  

Последние новости