Леонид Барац: «И в российской, и в украинской прессе подача однобокая»

О ТРАГЕДИИ В ОДЕССЕ

- У меня много родственников, и родители там сейчас находятся. Я переживаю как нормальный человек. Я думаю, что я ничего нового не скажу, это чудовищно, ужасно, больно, что в Одессе происходит такая история. Если говорить о какой-то конкретике, об информации внутренней, которая у меня есть, это свидетельство разговоров с моими родными и близкими, живущими там. Судя по всему, там была активная и подготовленная часть с одной стороны, и такая же активная и подготовленная часть с другой стороны. Просто одесситы были свидетелями этого и примкнули, скорее всего, к украинской стороне, потому что в городе настроения абсолютно проукраинские. Нет пророссийских настроений. Это я говорю только о своем круге общения.

О СМИ

- Что касается украинских СМИ, там однобокая подача точно так же, как и в российских СМИ. Понятно, что там все проукраинское, и объективная позиция не существует, в общем, она невозможна в такой ситуации. Категоричные заявления, что с той, что с другой стороны, неприемлемы, тем не менее, объективного взгляда нет, уже нет. И мои родители абсолютно проукраински настроены: оставьте нас в покое. Я думаю, что не хочется сейчас каких-то категоричных заявлений, потому что не хочется, чтобы это получало какой-то рефлекс. Категоричность всегда же получает обратный эффект и рефлекс. Аккуратно хочется подбирать выражения.

Но если понимать, что и та, и другая сторона работает со страной, и там есть интересы одной стороны и другой стороны. Так вот та сторона долго работала с мнением народа, наверное, и сейчас  резонанс - это то, что это мнение сходится с западной стороной, именно украинской, мнение большинства, как мне кажется. Я не проводил социального опроса, но мне кажется, что все за Украину, оставьте нас в покое.

О РУССКОЯЗЫЧНОМ НАСЕЛЕНИИ ОДЕССЫ

- Исторически с моего детства Одесса была российским городом и там отстаивали права русскоязычного населения, все возмущались там, что фильмы невозможно смотреть на русском языке. Но сейчас об этом уже даже не говорят, потому что это аргумент в пользу «защитите нас, мы боимся, к нам приедут бандеровцы». Нет таких настроений, никаких бандеровцев в Одессе никогда не было и сейчас нет. Никакой угрозы населению никогда с этой стороны не было, это произошло после Крыма.

Что касается последствий одесских событий, я не знаю, уже трудно предполагать, ощущение такое, что хотелось бы, чтобы это все уже закончилось. Совершенно ясно, что стало жить после Майдана, после этого подъема, что мы сейчас объединимся и сделаем новую страну, все это перешло в то, что «Господи, пусть это все уже закончится». Потому что люди действительно стали хуже жить, доллар стоит 14 гривен, стоил 8, сезона в Одессе не будет. Всем страшно, и все хотят, чтобы это закончилось. У всех ощущение, что это будет длиться достаточно долго, все запасаются спичками.

(«Дождь», 05.05.14)

Последние новости