Надежда Грановская: «Такому человеку, как я, подруги не особо нужны»
О МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
— Классического консерваторского образования у меня нет. Конечно, у меня нет того опыта, который есть у оперного исполнителя. Но для меня опера — это прежде всего душа, а не только техника. Моя душа во время исполнения той или иной арии — а у меня очень много любимых — расцветает. Правда, пока, к сожалению, кроме как в проекте «Один в один», я их нигде не исполняю.
О ЛЮБВИ К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ
— Классику я люблю с детства. Помню, как в восемь лет впервые увидела балет «Лебединое озеро», услышала прекрасную парящую чарующую музыку. Наверное, в этот момент и начала зарождаться моя любовь к классике. Позже, когда я уже училась в педагогическом училище в городе Хмельницком, посмотрела музыкальный фильм «Кармен», и ария «Хабанера» пленила меня. А в 2006 году я увлеклась творчеством Марии Каллас.
Я скупала DVD с ее выступлениями, слушала бесконечно, покупала в Италии партитуры. Я нагружала своего преподавателя по вокалу, которая не имела никакого отношения к опере. Она, скажем так, пошла на этот эксперимент вместе со мной. И только через полгода у меня что-то стало получаться.
ОБ УЧЕБЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ
— Моя мама мечтала, чтобы я стала переводчиком. А я, начав танцевать в одиннадцать лет в коллективе народного танца, по окончании девяти классов мечтала уехать в другой город, продолжать заниматься танцами. На тот момент мне было лет четырнадцать, я принимала участие в каком-то конкурсе народного танца. К моему хореографу подошел его коллега и сказал, что хотел бы пригласить меня танцевать в его коллективе. А этот коллектив был как раз при педагогическом училище. Поэтому мы с мамой пошли на компромисс: я все-таки учусь на факультете английского языка, учусь на преподавателя, но при этом продолжаю профессионально танцевать. Это было удивительное время. Танцы стали не просто увлечением, а настоящей большой любовью, они затмили все мои подростковые влюбленности. Я твердо решила, что буду танцовщицей. Мои родственники, конечно, не воспринимали эту профессию всерьез. Мы ведь жили в провинциальном городе — в Волочиске Хмельницкой области.
О ХАРАКТЕРЕ
— Трудно сказать. До четвертого класса я была вообще очень тихим ребенком. Мой классный руководитель называла меня ангелом, потому что я… (задумывается) никому не мешала. А потом вдруг что-то произошло: на меня начали заглядываться мальчики. Я развивалась очень быстро, но во мне появилась какая-то строптивость, колкость. Я не подпускала к себе никого, дралась с мальчишками. Мне почему-то казалось, что надо себя защищать от этого повышенного внимания. Как в школе мальчики «ухаживают»? Дергают за косички, отнимают вещи. (Улыбается.)
О ПЕРВОМ ГРАЖДАНСКОМ МУЖЕ
— Сейчас уже сложно сказать, почему так вышло. Может быть, я не была до конца уверена в этом человеке. А может, я чувствовала себя сильной, знала, что в случае чего смогу самостоятельно вырастить, воспитать и прокормить своего ребенка. У меня было чувство, что моей к нему любви хватит на десятерых, поэтому я не боялась неизвестности, не боялась, что уйду от этого человека или он уйдет от меня.
ОБ ИЗМЕНЕНИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ С РОЖДЕНИЕМ СЫНА
— Конечно! Появилась ответственность. Я почувствовала себя полноценной женщиной. И мои мечты, в чем-то даже пацанские, отошли на второй план. До его рождения у меня была мысль полетать на истребителе или прыгнуть с парашютом — получить адреналин. Но я вмиг отбросила эти мысли. Родив ребенка, я поняла, в чем заключается смысл жизни. Будучи мамой, ты можешь свернуть горы.
О МУЖЕ МИХАИЛЕ
— Мы встретились на презентации коллекции одежды «Zarina и Рената Литвинова». Рената сотрудничала с компанией Михаила, у них были совместные проекты. На этой презентации Рената меня ему представила. «Какой интересный мужчина, я таких еще не встречала» — это была моя первая мысль. В нем было что-то особенное. В петербуржцах вообще есть какая-то особая утонченность. Какая-то загадка в этом холодном, манящем северном взгляде. Поэтому с момента нашего знакомства мне уже было трудно о нем забыть. Но безусловно, я ни на что не рассчитывала, никаких планов не строила.
Вот что интересно: Миша в таком хорошем для мужчин возрасте, но при этом никогда не был женат! У нас обоих до сих пор нет этого опыта. Об браке каждый из нас думал давно, мы долго к этому шли. Встретив другу друга, мы в унисон этого захотели.
О ЖИЗНИ НА ДВА ГОРОДА
— Получается, так. Миша даже чаще бывает в Киеве, чем в Питере. А я гастролерша. Наша жизнь вряд ли будет спокойной. Я человек активный, мне хочется всё время куда-то двигаться, хочется творить.
О ПЕРЕЕЗДЕ В ПИТЕР
— Ты знаешь, я этого не хочу. Я вообще не так давно прониклась чувствами к Петербургу. Мы очень часто ездили туда на гастроли «ВИА Грой». Помню, чуть ли не каждый месяц выступали в одном и том же клубе, люди знали все наши песни наизусть. Нас всегда очень тепло принимали. В этом человеческом, так сказать, плане мне очень нравился город. А вот его внешний облик… Я не понимала его красоты, его эстетики — серость, вечная непогода. А уже позже, полюбив поэзию Серебряного века, я поняла Питер. И сегодня он совершенно другой. Вообще, прижиться я смогу везде. Мне главное — как наседке, создать вокруг себя нужную атмосферу. Хотя мне очень трудно будет, если я уеду из Киева, — я его обожаю, я долгих двенадцать лет шла к этой любви.
ОБ ОДИНОЧЕСТВЕ
— Говорят, одиночество — это плохо. Но на мой взгляд, в этом действительно есть своя прелесть. Оно дает тебе возможность творить, создавать какие-то вещи, развиваться, петь, писать песни, стихи, фотографировать. Даже в детстве, когда появлялась возможность отдохнуть от домашних дел, мне нравилось уединяться. Я ложилась на траву, смотрела на небо, даже, признаюсь, разговаривала сама с собой, разыгрывала в своем воображении различные сценки, создавала вокруг себя каких-то персонажей. Мне было очень хорошо с самой собой, и до сих пор это есть.
О ПОДРУГАХ
— Наверное, такому человеку, как я, они не особо нужны. Скажем так: я нуждаюсь в общении со взрослыми, опытными, мудрыми женщинами, с которыми есть о чем поговорить, которые могут что-то посоветовать. Мне с детства нравилось общаться с людьми постарше. Даже когда я еще была участницей «ВИА Гры», на меня все смотрели, будто я немного старше остальных.
Я очень много внимания уделяла своему внутреннему миру, не внешности, как делали другие. Я бесконечно копалась в себе, анализировала, читала книги по психологии, философии, эзотерике. Эти книги давали мне очень многое, но с другой стороны — и погружали в какие-то состояния, не свойственные девушке двадцати лет и, может быть, совсем мне не нужные.
О ГАРМОНИИ В ЖИЗНИ
— Да, абсолютно. В какой-то момент я поняла, что моя жизнь полна испытаний и мне нужно смириться и проходить все эти уровни, идти дальше, не останавливаться на достигнутом, продолжать искать выходы из тупиковых ситуаций. И безусловно, развиваться в творчестве. Это важно. Даже если никто в тебя не верит, нужно идти дальше.
(Вадим Верник, «ОК!», 05.05.14)