Гуша Катушкин и Мария Чайковская - «Красота 13» ***

2014, soundcloud.com

Вообще я бы гроша ломаного не поставил на успех карьеры человека по имени Гуша Катушкин. Особенно когда знаешь, что его настоящее имя Сергей Колесников - куда более звучное, чем эта гуша, юбочка из плюша. Гуша упорно ассоциируется со Стошей из неправильно расслышанного названия песни «ВИА Гры»... Впрочем, производимая г-ном Катушкиным музыка вполне под стать его инфантильному псевдониму. Это инди-поп в том смысле, который подразумевается под данным жанром на здешних внутримкадовских просторах: нежное трепетанье, изящное колыханье и песни, для которых главный страх - что они вдруг станут хитом и попадут в какие-то официозные медиа.  

У украинской певицы и пианистки Марии Чайковской - фамилия куда более подходящая для завоевания больших вершин. В её случае даже нежное трепетанье как-то не раздражает, потому что выглядит гораздо естественнее. И вот они сошлись на совместном альбоме, настроение которого максимально антонимично нынешнему состоянию российско-украинских отношений. Это пластинка исключительно мягкая, дружелюбная и усыпляющая. Фортепиано Чайковской, её красивый голос и вкрадчивый шёпот Гуши - всё направлено на полное умиротворение. В этой вялой и счастливой лаунжевой атмосфере иногда попадаются, правда, более сосредоточенные песни, где слушатель сможет даже уловить и подпеть мелодии. Это прежде всего «Лето», «Двенадцать», «Эхо тысячи вокзалов», украиноязычная «Чекай» и триязычная «Десь у Львовi»: настоящие, извините за выражение, инди-хиты. Некоторое оживление может также вызвать название трека «Последний день в Крыму». Впрочем, возбуждает там только заголовок: альбом-то писался в 2013 году, когда Крым был просто Крымом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости