Блондинка Ксю - «БаРОКко» ***

2014, «Монолит»

Тяжело в деревне без нагана... в смысле, тяжело блондинке в рок-н-ролле. Под рок-н-роллом мы сейчас не подразумеваем так называемый «женский русский рок» с его неустойчивой гендерной самоидентификацией и бардовско-романсовой стилистикой. Рок-н-ролл Блондинки Ксю - это скорее рок в западном понимании термина, музыка громкая и драйвовая... поп-панк, одним словом. Никаких девичьих традиций в этом жанре в нашей музыке нет (не считать же за таковые спродюсированный энтузиазм «Ранеток»), все попытки их установить фактически провалились. Прекрасная Дарья «Девица Порева» Давыдова закрыла свой «Плед» и поёт кавер-версии с «Приключениями Электроников». И только Ксения «Блондинка Ксю» Сидорина старается создать какую-то собственную традицию.

Судя по «БаРОКко», чёткого плана у неё здесь нет, впрочем, для рок-н-ролла это правильно. Само название альбома подразумевает некую эклектичность: вот здесь я панк, а тут королевна, тут максималистка, а тут Кристина Орбакайте. Однако подобные метания хороши там, где у такой музыки есть устойчивая аудитория. Если же аудиторию только предстоит привлечь, то эта тяга к экспериментам может показаться синонимом неуверенности.

Альбом начинается со странного инструментального трека «Невидима и свободна» (feat. Joly-cat). Как выяснилось из дополнительных источников, произведение записано только для того, чтобы запечатлеть на плёнке мурлыканье Ксюшиной кошки. Теперь, когда вы это знаете, попробуйте-ка расслышать соответствующие звуки: успех не гарантирован. Кошачий дуэт сменяется панк-кричалкой «Рок умер! Да здравствует рок!», в котором Блондинка Ксю обнаруживает не самый благозвучный тембр голоса и драйв, недостаточный для рока и чрезмерный для барокко.

В «Когда пушки стреляют» подтягиваются более серьёзные дуэтные силы. Трек записан с Дмитрием Спириным - получился один из самых интересных номеров пластинки, но опять-таки для вовлечённых в поп-панк-культуру слушателей. Остальных песня, скорее всего, оставит равнодушными.

А вот «Без тебя» неприятно удивит «твёрдых искровцев» из числа поклонников рок-жанра. Это типичная поп-песня, которую даже при чуть утяжелённой аранжировке несложно представить в репертуаре, к примеру, «ВИА Гры». В «Так много друзей» всё встаёт на свои места - впрочем, энергичный припев выглядит не как собственное гармоничное произведение Ксю, а как творение какой-нибудь поп-певицы, решившей побаловаться с рок-звучанием.

Ну а дальше, как в поговорке - нельзя увезти деревню из девушки. «Держи свои мысли», «Ради зеркал» и «Алкоголь» - тот самый поп-панк, в котором безыдейность текстов только мешает популяризации жанра. Если петь о весёлой ерунде, то надо делать это как минимум талантливо, а не на уровне поста «ВКонтакте»: «Может, ты мой герой, а может, это алкоголь», «Завтра снова гель для душа со вкусом шоколада, на обед готова скушать свою губную помаду...». Певица, впрочем, делает героическую попытку уйти от аудитории уровня «Дома-2» и добавляет эротического напряжения в песню «На полу» - и тут происходит главный epic fail этой пластинки. Как известно, петь о сексе наши музыканты не умеют - может, поэтому, и рок-н-роллом у нас считается бард-рок. Блондинка Ксю пытается высказаться на тему и вместе с тем продемонстрировать, что читала какие-то книжные описания эротики. Всё это выливается в рефрен «а сегодня я хочу, чтоб ты взял меня на полу». Вместо напряжения возникает неловкость - ведь использованный глагол не применяется ни в одной из возможных целевых аудиторий этого диска.

После такого ещё более странно выглядят эстрадный пафос песен «Ты можешь убить меня только раз», «Прощай, моя грусть» и «Ошибки» с речитативом Батишты и поп-задор в «Последнем поцелуе». Возникает ощущение, что по ходу альбома солистка окончательно разочаровалась в роке, но так и не придумала, на какое такое «барокко» его заменить.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости