Юлия Беретта - «Без падения» **
2014, «Монолит»
Аксакалы рассказывали, что была когда-то такая девичья поп-группа «Стрелки» (ударение на первый слог), представляющая собой не трио, не квартет и не квинтет, а аж, извините за выражение, септет. Продюсеры тогда объясняли, что они, как все нормальные продюсеры, пытались отобрать четвёрку, максимум пятёрку барышень, но поняли, что ни с кем из отобранных семи расстаться не могут - так уж там у них совпали группы крови и резус-факторы. Эту легенду продюсеры «Стрелок» некоторое время добросовестно поддерживали: у каждой из семёрки были псевдоним, амплуа, характер и т.д. Ну а потом, когда публика запомнила всех девушек, они стали одновременно выступать по двое-трое в разных местах одновременно: зрители не возражали, что им подсовывают некомплект, ибо видела на сцене знакомые лица.
Юлию Глебову в «Стрелках» звали Ю-Ю, и работала она там сексапильной блондинкой. Одной из первых экс-солисток «Стрелок» она начала сольную карьеру, взяв огнестрельный псевдоним Беретта. В 2003 году она выпустила дебютный альбом «Итак..?», песни для которого написала сама. От своего «стрелочьего» образа Юля отходить далеко не стала, и львиную долю пластинки составили «блондиночьи» произведения с рифмами «умылась - изменилась» и «развлекаться - наслаждаться». В финале диска она поместила несколько серьёзных, даже драматичных песен, которые прошли незамеченными. В общем, и успех всей сольной аудиоработы Беретты был существенно меньше, чем у тех же «Стрелок», и девушка ушла в кинематограф. Режиссёры, правда, тоже эксплуатировали только внешние данные Юлии, которая не только сыграла Проститутку №4 в «Самом лучшем фильме», но и радовала мужскую половину человечества обнажёнными фотосессиями (для одной из них она даже стала брюнеткой).
И без аксакалов понятно, что запоминающихся главных ролей у неё в кино не было, да и музыкальные занятия не пользовались стабильным вниманием публики. Некоторое время Юля поработала в проекте «НеСтрелки» из бывших солисток «Стрелок», попытавшихся эксплуатировать ностальгию по их былой популярности, потом опять ушла в сольное плавание и спустя 11 лет после первого альбома выпустила второй - «Без падения». Остальные экс-«стрелки», похоже, давно бросили это безнадёжное занятие, но Юля Беретта заслужила какую-нибудь статуэтку в номинации «Упорство». В диск «Без падения» вошли песни, которые так или иначе накопились у певицы в безальбомные годы.
Нельзя сказать, что пластинка относилась к категории сколько-нибудь ожидаемых релизов, да и после выхода ей будет непросто чем-то зацепить аудиторию. Тем более что от образа «блондинки в шоколаде» Юля по естественным причинам отошла (некоторые, правда, образ до пенсии культивируют, но это не тот случай), а какой-то мощной замены ему не нашла. В итоге «Без падения» оказалась набором стандартно-банальных танц-поп-песен, в котором треку под названием «Секси» не хватает провокационности, а в мощной драматической балладе «Только для тебя» ничто не указывает на её принадлежность к репертуару Беретты.
Кстати, теперь она шатенка. Вот, пожалуй, и всё, что нужно знать о текущем состоянии карьеры артистки.
Алексей Мажаев, InterMedia