"Подарок с характером": «Игрушка» а-ля рюс ***

Пресс-показ семейной комедии «Подарок с характером» (Россия, 2014, режиссер Карен Оганесян, в ролях – Михаил Галустян, Артем Фадеев, Федор Бондарчук, Екатерина Климова, Николай Валуев, Ирина Безрукова, Катерина Шпица) состоялся в кинотеатре «Формула кино Европа» 19 мая 2014 года.

Миша Орешкин, «понаехавший» из Геленджика покорять столицу, работает аниматором – скачет в ростовом костюме панды на различных детских праздниках. Заработка едва хватает на то, чтобы снимать однушку на окраине Москвы, да и задолжал он всем настолько, что в первые же минуты фильма мы наблюдаем забавную паркур-погоню коллекторов за пандой по крышам.

Миша даже не ожидает, что его судьба круто изменится, когда его пригласят поработать на дне рождения у сына олигарха Железнова (Федор Бондарчук). Девятилетнего мальчика зовут Артем (Артем Фадеев), он не по годам смышлен, прагматичен и циничен. Но все же, как и у любого ребенка, у него есть свои слабости и своя мечта – увидеть маму, которая живет в Сочи.

Артем заключает с Мишей-пандой (от этого костюма Галустян на радость зрителям 6+ избавится ой как нескоро) договор: за 10 тысяч долларов герой должен как бы похитить мальчика, отвезти его в Сочи и обратно. Хитроумный план Артема проверяется на прочность железными кулаками Николая Валуева, храпом проводника поезда Москва-Сочи и так далее.

Миша и Артем, которому, кстати, скоро предстоит отправиться на обучение в Китай, путешествуют по России-матушке, наслаждаясь ее гостеприимством, щедростью, добротой и песней певицы Ёлки. Никакой чернухи, разрухи и прочего беспредела – это семейное кино, а скользкие моменты авторам удается обходить с помощью незлой иронии.

«Подарок с характером» - эта русская версия «Игрушки» с Пьером Ришаром (помните этот хит советского проката?) и вольный пересказ «Принца и нищего» (барчук познает реальную жизнь) - смотрится на удивление легко и оставляет приятное послевкусие. Из недостатков можно отметить разве что чудовищную компьютерную анимацию (во время тех двух фрагментов, где она использована, лучше зажмуриться), вездесущий продакт-плейсмент (куда ж мы без почты от mail.ru, обуви от Zenden и «Русского радио»?!) и некоторую слащавость происходящего. Последнее, впрочем, объяснимо – таковы требования жанра.

За отдельные сценарные находки авторам хочется аплодировать: неудовлетворенная женщина-станционный смотритель, которой судьба послала нелепого, но доброго Мишу в костюме панды; полицейский в Геленджике, декламирующий задержанным баллады собственного сочинения; выход Валуева с дочкой… Перечислять можно долго, и это тот редкий случай, когда отечественным кинематографистам удалось снять незамысловатый, но качественный продукт, в котором имеются и сцены с автомобильной погоней, и прославление семейных ценностей, но при этом зрителя не тошнит, не укачивает и не убаюкивает.

Рекомендуется для повышения настроения всей семье.

Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости