Нюша - «Объединение» ***
2014, Первое музыкальное издательство
«Альбом - не показатель. А вы были у нас на концертах?» - порой спрашивают герои наших рецензий. Дескать, вот там-то, в вихре сценического драйва и можно прикоснуться к сокровенным эмоциям, который исполнитель не смог передать в студийной атмосфере. При этом мне всегда казалось, что профессионал должен уметь создавать продукт, восприятие которого не зависит от антуража и, например, количества выпитого. Тем не менее на концерте Нюши я побывал - хотелось понять природу её популярности: только ли на горячих радиоротациях держится она или есть что-то ещё? Живое выступление внятного ответа на этот вопрос не дало. Нюша очень танцевала, поменяла семь или восемь нарядов и представила несколько хитов, который стали узнаваемыми после многократных повторений в эфирах. При этом какого-то душевного контакта певицы с неплохо заполненным залом замечено не было. Нюша со своим западным продакшном (а русскую попсу она с детства не слушает) казалась хорошо запрограммированным биороботом, тарабанившим в нужных местах дежурные «спасибо» и позволившим себе нормальные человеческие эмоции, только когда приглашала на сцену отца.
Поклонницам же (среди которых преобладают девочки, а не мальчики) западный подход чужд. Они называют себя «нюшатами» и не держат эмоций в себе. Этот фактор певица и её менеджмент не учитывать не могут, поэтому новый альбом «Объединение» выглядит некоторым компромиссом между международным качеством и русской душевностью. Нюша явно хочет быть «российской Бейонсе», но уже осознаёт, что Бейонсе как таковая никогда не станет здесь «народной певицей». Поэтому Нюша со всем своим вкусом, музыкальными умениями и тягой к r'n'b вынуждена делать некие телодвижения в сторону условной «Алёны Апиной». Интуиция и опыт подсказывают рецензенту, что в конце концов будет сделан окончательный выбор, и скорее всего он будет в пользу «русской распевности» - но пока Нюша отважно балансирует на двух стульях в одном альбоме.
В начале трек-листа Нюша даёт серьёзный крен в «запад»: только страдательный хит «Только» выглядит национально ориентированным, а вот «Буду рада», «Безответная» (вопреки названию), «Воспоминание», «Бред» и «Тепло» поклонники вряд ли будут петь на завалинке - просто не смогут. Чуть больше шансов у них будет при исполнении песни «Наедине», из текста которой Нюша взяла заголовок альбома: здесь модный саунд сочетается с привязчивыми рефренами. Следующий трек называется «Это Новый год», и тут уж певицу не должны были смущать её западные ориентиры: наши новогодние песни - это не то что ихние рождественские, и Нюша это прекрасно понимает, в результате чего ей удаётся быть здесь настолько близко к народу, как никогда раньше. «Цунами» тоже звучит вполне «по-нашенски», а «История странника» заставляет вспомнить «русский народный арэнби» Бьянки.
После этого на диске следуют три англоязычные песни, который выглядят как Нюшин подарок сам себе (ибо неясно, кому ещё они могут пригодиться). Верные «нюшата» должны ей это простить, тем более что многочисленные бонус-треки оказались максимально дружественными российским вкусам: это разнообразные вариации «Только», «Наедине» и обновлённая версия давно известного «Ангела».
Алексей Мажаев, InterMedia