«7.000$» - «Тень независимости» ***
2014, Way-Out Music
Седьмой альбом нижегородской «альтернативной» группы «7.000$» обещал стать самым тяжёлым (по звуку) в истории коллектива - так по крайне мере музыканты обещали поклонникам, объявляя краудфандинговый проект по сбору средств на запись. Вряд ли они привлекли фанатов именно этим обещанием, но, как бы то ни было, деньги были собраны. Альбом не получился беспрецедентно тяжёлым - а уж по сравнению с недавно выпущенным диском коллег из «Психеи», «Тень независимости» вообще выглядит попсой. Это и неплохо: если у «Психеи», за вычетом финального «лирического» трека нельзя понять ни единого слова, то для «баксов» разбирабельность слов важна. Кроме того, новый диск отличается интересными коллаборациями - например, с Лусинэ Геворкян и Нойзом МС.
Дуэт с Лу «Дедлайн», впрочем, получился ни о чём, причём не по вине солистки Louna: если уж вы приглашаете яркую вокалистку для гостевого участия, нужно заранее продумать, как её использовать. «7.000$» этого не сделали, поэтому результат оказался бледноватым. Зато в «Оставайся голодным» группа отлично обошлась без помощи спецгостей, соорудив злой и резкий припев. В «Паутине» же «7.000$» переходят «на светлую сторону», демонстрируя отменный мелодизм.
Смысл приглашения Нойза МС в рэпкоровый трек «Тёмную стороны силы» остался загадкой. Зато вместе с Сидом из «Тараканов» «баксы» записали внятный и бодрый номер «ЭО!» А в «Хозяине леса» речитатив Нойза наконец-то хорош и уместен, да и подпевки Стейши весьма украшает трек. На этом список дуэтных вещей заканчивается, а из тех песен, где «7.000$» справились самостоятельно, нужно отметить «Империи должны умереть», «Чем пахнут ремёсла» (сиквел одноимённого произведения Джанни Родари), мелодичные «ССТЛ» и «Тускнею» и социальную песню с непечатным названием.
Алексей Мажаев, InterMedia