Власти обяжут «Яндекс.Новости» зарегистрироваться в качестве СМИ
В Госдуме началась работа над законопроектом, который может обязать «Яндекс.Новости» и другие поисковики и новостные агрегаторы регистрироваться в качестве средств массовой информации. Как сообщает РБК, документ собираются внести после ответа Генпрокуратуры на запрос Андрея Лугового. Источник издания, близкий к руководству «Единой России», уверен, что ведомство согласится с подозрениями депутата и ведомство предпишет новостному разделу поисковика зарегистрироваться как СМИ.
- Когда поисковик набрал слишком серьезный размах, и дает уже свой комментарий, и в себе синтезирует большое количество новостного контента, здесь уже мы должны вмешаться и четко прописать в законодательстве, что «Яндекс.Новости» реально является СМИ, – объяснил первый зампредседателя Комитета по информполитике Вадим Деньгин.
По сведениям источников, «Яндекс.Новости» и ресурсы, подобные ему, могут получить статус «гибридных СМИ».
Запрос Лугового в ГП РФ был направлен 13 мая. Депутат и его коллеги уверены, что топ новостей поисковика модерируется администрацией ресурса. Администрация «Яндекса» в ответ заявляет, что сервис «Яндекс.Новости» полностью автоматизирован и никак не подвержен редакционному выбору.
Агрегатор новостей является важной частью бизнеса «Яндекса». Всероссийская ежемесячная аудитория раздела «Яндекс.Новости», по данным TNS Russia за апрель этого года, превышает 21,9 млн человек 12–64 лет, ежедневная – 5,1 млн человек. Показатели главной страницы поисковика, где пользователь лишь видит краткие аннотации новостей, – 48,3 млн и 22 млн соответственно. «Яндекс.Новости» монетизируется при помощи контекстной и баннерной рекламы.