Андрей Макаревич: «Мне будет сложно смотреть в глаза крымчанам»

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ О НЕМ КАК О «НАЦИОНАЛ-ПРЕДАТЕЛЕ»

-. Я об этом никогда не думал и сейчас не думаю. Я себя таковым не считаю. Я считаю национал-предателями тех людей, которые эту муть поднимают. И вообще столько в мире всего интересного и важного, что обращать внимание на всяких мелких засранцев просто времени жизни жалко.

О ПРЕДПОЛАГАЕМОМ ЗАПРЕТЕ КОНЦЕРТОВ «МАШИНЫ ВРЕМЕНИ»

- Один из серьезных минусов наших либералов, которых я очень люблю, это везде искать плохое. Ко мне прибегают журналисты: «Вам запретили уже выступать?», я говорю: «Нет», - «Как? Почему?». Вроде наши люди – ждут-не дождутся.

ПОЕДЕТ ЛИ НА ФЕСТИВАЛЬ В КРЫМ?

- Нас приглашали на этот фестиваль, но я отказался. Мне на сегодняшний день будет сложно крымчанам смотреть в глаза, потому что я знаю, что там живут не только те люди, которые мечтали воссоединиться с Советским Союзом, а еще и другие.

И вообще, когда кричат, что мы восстановили историческую справедливость в плане Крыма, я пытаюсь понять, о чем идет речь. У нас Украина отняла этот Крым когда-то или отвоевала? Генеральный секретарь коммунистической партии Никита Сергеевич Хрущев этот Крым подарил под аплодисменты наших отцов, и никто тогда не вякнул. Спустя три десятилетия, когда Борис Николаевич Ельцин участвовал в разделе всей этой истории, Крым был отдан Украине, это называется Будапештское соглашение, если помните, в обмен на отказ владения ядерным оружием и гарантию целостности ее границ, что мы подписали, а потом сами же и нарушили. Это, на мой взгляд, некрасиво.

В КАКОЙ ЭПОХЕ СЕБЯ СЕЙЧАС ОЩУЩАЕТ?

- Я себя чувствую в Советском союзе 30-х годов, но не таким, каким он был на самом деле, а каким его сейчас снимают в не очень хорошем современном кино. Примерно такое у меня ощущение. Это эксперимент, на который решился наш президент, думаю, что вполне сознательно. И есть наверняка профессиональные, умные, образованные люди, которые следят за этим делом и смотрят, сколько маразма выдержит народ. «Это они держат, а мы сейчас еще добавим. Смотри-ка, держат. А вот это? Ой, им нравится».

О ФЕНОМЕНЕ ЭТОГО ПРОЦЕССА

- Я думаю, что на протяжении десятилетий наш народ жил, копя в себе массу комплексов. В советское время нам внушали, что мы великие, хотя никакими великими мы не были никогда, если не поднимать под величием размеры. Потом случилась перестройка, от которой все ждали чуда и счастья, это был первый облом, потому что оказалось, что все не так просто, и что надо работать, а не как бы работать, как привыкли. Масса людей действительно обеднела, масса разорилась, масса моментально обогатилась.

Была последовательная цепочка разочарований, на протяжении десятилетий нас задавили негативными новостями. Меня, кстати, самого это бесило, потому что как включаешь телевизор, любой канал, шел сплошной негатив, как у нас все плохо, что-то взорвалось, где-то что-то сломалось. И вот тут совпало, впервые за много лет вдруг побеждаем на Олимпиаде, которую очень здорово и красиво сделали, вопреки всем ожиданиям, и на фоне этих комплексов – «вот, наконец прорвало!»

К сожалению, это прямая связь. Людям сильно закомплексованным надо с большой осторожностью побеждать, потому что они эти победы переносят сразу на все.

О ПРОГНОЗАХ НА ДАЛЬШНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ СИТУАЦИИ

- Я просто могу сказать одну вещь – многие жили в общежитиях, можно любить соседа, можно не любить, но если один из соседей начинает вдруг вести себя так, как ему пришло в голову, он неизбежно от всех остальных получит по голове. Потому что есть правило общежития, его нельзя нарушать. Мир сегодня – это такое же общежитие. Вопрос только в размерах.

О СИТУАЦИИ НА УКРАИНЕ

- На Украине ситуация сегодня уже переросла тот момент, когда можно было договариваться, к сожалению. Этот момент был упущен, боюсь, что нашей страной сознательно упущен. Сегодня это все переросло в критическую массу. И люди, которые в Донецке, например, продолжают сражаться, пытаются отобрать у военных или из тюрьмы... они не понимают одной вещи - что рано или поздно это кончится, и разница будет только в количестве погибших, погибших украинцев с этой стороны и с той стороны. Им все равно придется договариваться. С другой стороны, они прекрасно себя ощущают государственными преступниками, потому что теперь есть президент, и теперь они выступают против законной власти. И как бы назад у них пути нет, значит, им надо или бежать оттуда, или до последнего отстреливаться. Это ужасно.

О РАЗВЕРНУТОЙ ПРОТИВ НЕГО КАМПАНИИ

- Честно скажу, что по центральным каналам я ничего не видел. Касательно всех этих баннеров – это примерно как тебе в спину крикнули «Дурак!» Ты должен развернуться и сказать: «Сам дурак!»? Да пошли они в задницу.

(Юлия Таратута, телеканал «Дождь», 30.05.14)

Последние новости