Найк Борзов - «Везде и нигде» ***
2014, ИП Савельева Е.Б.
В конце 90-х компания Gala Records внезапно переиздала два альбома независимого - читай, неизвестного - музыканта Найка Борзова. Коммерческих целей лейбл явно не преследовал и выпустил эти диски, скорее всего, по очень важной причине, которую можно сформулировать так: «ну выпустили и выпустили, почему мы должны что-то объяснять?». Среди песен разной степени тягучести и обещаний искупать любимую в формалине на каком-то из дисков имелся бонус - композиция про лошадку, везущую кокаин. Помню жаркий спор двух тогдашних светил музыкальной журналистики о личности Борзова. Один утверждал, что мальчик очень талантливый, а другой в полемическом раже заявлял, что Найк самая никчёмная бездарь, потому что кроме песни про накокаиненную лошадку у ничего нет, а такую песню может написать любая стоеросовая дубина, додумавшаяся срифмовать кокаин с кокаином.
Я и сейчас не знаю, кто из них был прав. «Лошадку» в конце концов расслышали и сделали радиохитом - пусть даже пресловутый «кокаин» в эфирах запикивался или произносился задом наперёд. У Найка появился ещё один столь же «шуточный» хит «Три слова». Но и фракция утверждавших про талант мальчика не осталась внакладе. Борзов заключил контракт со «Снегирями», известными трепетным отношением к продвижению своих подопечных, и стал общенациональной рок-звездой, не особо понизив градус тягучести и уныния в своих песнях. Дело тут, видимо, было не в музыкальных талантах исполнителя, а в его харизме. Ну сразу же видно, что звезда, а что он там поёт, не суть важно: это редкое качество, мимо которого чуткий продюсер Олег Нестеров пройти не мог.
Рок-звезде многое позволительно - в частности, пользуясь благоволением профильной прессы, выпускать экспериментальные альбомы, которые слушать вообще невозможно. Запаса прочности Найку Борзову хватило, чтобы, и выпав из обоймы «Снегирей», заниматься тем же самым - испытывать свою публику. Альбом 2010 года «Изнутри» она приняла вполне благосклонно, но оказалось, что артист адресовал пластинку не только своим фанам, а без пиар-поддержки донести его до более широких масс не удалось. После этого Борзов сформировал новую менеджерскую команду, к явным успехам которой можно отнести, в частности, тот факт, что я взял у Найка интервью, не проявив никакой заинтересованности в этом. Что касается записанной на «Везде и нигде» музыки, то она опять напомнила тот давний спор про «Лошадку» и альбом «Погружение».
Правда, на сей раз Найк оказался не настроен шутить и от лица подросшего Вовы, знающего три слова, написал только одну песню, и ту не смешную, а весьма страшную - «Подсос и отсос». Есть здесь и несколько композиций, претендующие на то, чтобы стать радиосинглами и никого не отпугнуть: «Упасть и пропасть», «Поцелуй и укус» с интересным фальцетом и «Паническая атака» - за все эти годы Борзов всё же научился писать хиты. Но не особо полюбил это делать: большинство остальных треков записано безо всяких скидок на нежные слушательские уши. Возможность показать свой мрачный внутренний мир для Найка по-прежнему важнее гипотетического расширения аудитории.
Алексей Мажаев, InterMedia