Ева Польна: «Поэты казались мне какими-то особыми существами, и никак не думала я, что сама войду в их число»
ПОЧЕМУ ДЕБЮТНЫЙ СОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ ПОЯВИЛСЯ ТОЛЬКО СЕЙЧАС?
- По разным причинам он вышел в этот момент. Вообще, я не видела причины выпускать его раньше. Смысл торопиться — чтобы что?
Вы какую-то назвали западную историю, читали, как это бывает в мире, или общались с западными музыкантами, и кажется, что это обязательно так. В нашей стране несколько другая история. Я не видела смысла в том, чтобы выпускать быстро альбом по многим причинам. Первая причина — чисто техническая. Когда я приняла решение, что ухожу из коллектива, и поскольку коллектив — это тоже как бы я, по крайней мере 50%, а то и больше, он перестал существовать. У меня не было продакшна, не было студии, не было звукозаписывающих компаний, которые бы разрывали на части и предлагали свои услуги. Я ушла просто со всем, что у меня было — с самою собой, со своими песнями на диктофонах, дисках, демо и в тетрадках. Дальше нужно было делать музыку, процесс оказался непростым, потому что я хотела делать то, что мне интересно, такого качества, которого бы все это заслуживало, которого требовала моя душа, чувство собственного достоинства и прочие чувства. Оказалось, что это непросто. Людей, делающих музыку в нашей стране, немало, а вот какую они музыку делают — вопрос другой. Немногие могли конкурировать с тем, что делали до этого «Гости из будущего». Осенью мы сыграли большой концерт в Москве, и в нем я фактически спела все песни, которые должны были быть в альбоме. Мы готовили этот материал, записывали какие-то партии с моими саунд-продюсерами, аранжировщиками, программистами, и я поняла, что вот же оно, надо брать себя в руки, и раз уж это состоялось, произошло в ноябре, в «Крокусе», тянуть больше невозможно. Нужно собирать все это, доделывать, дорабатывать и выпускать — освободить себя от этих песен, потому что по большому счету внутри я живу уже чем-то другим и чем-то впереди идущим.
КТО БЫЛ САУНД-ПРОДЮСЕРОМ?
- Частично, наверное, я, потому что, скажем так, я сидела и искала те звуки, которые хотела услышать внутри композиций. В создании моего альбома приняли участие несколько талантливых музыкантов. Все они указаны в буклете диска.
О СИТУАЦИИ НА ЭСТРАДЕ
- Мне катастрофически не хватает музыки для поколения 30–40-летних. Красивой, модной, интересной, с неглупой душевной лирикой. Есть ощущение, что мы вернулись в год 1995-й примерно.
Я вот, например, включаю радио и грущу. Я понимаю, что плохо. С другой стороны я никогда не стремилась и не хотела петь для русских людей на английском языке, мне это тоже не очень интересно. Мне часто говорят: почему вы не делаете музыку на иностранном языке?
Мне бы не хотелось делать западную музыку здесь — с ней надо выходить туда. Если ты живешь и работаешь в России, то логичнее достучаться до слушателей здесь. Катастрофа еще и в том, что я не понимаю, что делают эти люди, стоящие на нашей сцене, — зачем они находятся там, что они хотят сказать, не стыдно ли им петь то, что они поют. Глядя на своих коллег, порой хочется уйти из такого искусства. Мне неловко перед самой собой — участвовать во всеобщей вакханалии.
О ЛЮБИМЫХ ПЛОЩАДКАХ
- Обычно я выступаю в клубах и залах от тысячи человек. Даже на переходном этапе мы как-то сразу так взяли этот рубеж. На стадионах мы не работаем — это бессмысленно: я не группа «Руки вверх!». Моя музыка предполагает более камерную обстановку. У каждой площадки есть своя специфика: в концертном зале действо более театрализованное, и зрители, и музыканты словно задействованы в общем спектакле. В клубе атмосфера совершенно другая, люди хотят отдохнуть и развлечься. И мы им в этом помогаем, играя специальную клубную программу.
О ЛЮБИМЫХ ПОЭТАХ
- Любимый поэт — Есенин. Обожаю Есенина за его собственный удивительный язык. С содроганием сердца слушаю бесконечно перепеваемые не самыми талантливыми товарищами стихи великого поэта. Дальше все очень классически — Марина Цветаева, Ахматова. Люблю Поля Элюара, в переводе, правда, потому что без перевода читать тяжеловато. Для меня вообще стихосложение всегда было каким-то фантастическим моментом, потому что стихи, в отличие от прозы, должны в очень сжатом пространстве выразить все — красоту, смысл и атмосферу. Это тебе не роман расписать. Поэты всегда казались мне какими-то особыми существами, и никак не думала я, что сама войду в их число.
СТАЛО ЛИ ЛЕГЧЕ ЖИТЬ МУЗЫКАНТАМ С ПОЯВЛЕНИЕМ ITUNES?
- В каком смысле легче? Вы имеете в виду финансовую сторону? Пока сказать ничего не могу. Альбом у нас вышел 19 мая, а первые отчеты по продажам мы получим месяца через четыре. Все, что можно сейчас сказать: статистика очень хорошая. Я довольна. А цифры мы посмотрим, конечно, потом. Конечно, я рада, что существует такая площадка по продажам музыкального и видеоконтента. Это удобно и потребителю, и музыканту. Хочется пожелать нам всем поработать с iTunes напрямую. Пока представительства iTunes в России нет.
(Павел Вардишвили, Interview, 19.06.14)