Михалков не собирается представлять свою картину на ММКФ
Пресс-брифинг с президентом Московского Международного Кинофестиваля Никитой Михалковым прошел перед церемонией официального открытия ММКФ 19 июня 2014 года.
Михалков отметил, что у фестиваля есть постоянные зрители в России и Москве, и поэтому его не расстраивает слабый интерес к мероприятию иностранной прессы. Все важные киноленты будут демонстрироваться несколько раз, сообщил он.
- Я убежден, что те, кто хочет получить впечатления от того, что происходит в мировом кино, сможет в полном объеме получить их на московском кинофестивале, — заявил Никита Сергеевич.
Говоря о своих предпочтениях, режиссер выделил ленты из Азии и Латинской Америки и сказал, что, по его мнению, будущее кинематографа находится именно там, потому что эти картины «дышат энергией» и не могут не вызвать интерес у профессионалов.
Михалков также рассказал о проекте Дворца Кинофестивалей, который планируется начать строить уже в конце этого года на Фрунзенской набережной.
- Проект немецких архитекторов очень красивый. За такой Дворец нам будет не стыдно, и он сможет стать лицом кинофестиваля, — отметил президент ММКФ.
Не преминул режиссер поделиться с журналистами своими собственными творческими планами: Никита Сергеевич рассказал о работе над картиной «Солнечный удар» по прозе Ивана Бунина. Фильм будет закончен к концу лета и выйдет на экраны в начале осени в двух версиях: для кинопроката и для показа по телевидению.
- Все актеры в картине — это абсолютно новые лица. И я верю, что они станут известными, но, надеюсь, у них хватит ума не распылиться и сохранить лицо, — сообщил Михалков, а также добавил, что на ММКФ представлять ленту не намерен: — Представляете, что вы напишете? Если получил, скажете: ну все понятно, если не получил — тоже понятно.
Журналисты поинтересовались у Никиты Сергеевича, не собирается ли он подавать в суд на руководителя альтернативного Киносоюза Виталия Манского, который в одном из интервью назвал Михалкова непечатным словом.
- В суд должен подавать Киносоюз, если он его лицо — это ужасающе, — цитирует ИТАР-ТАСС ответ режиссера. — Если он лицо, значит, господин Манский руководит мелкими, злобными, очень завистливыми людьми. Он дезавуировал тех, кого представляет. <...> Я не собираюсь подавать в суд, не считаю, что меня оскорбили. Но если Союз кинематографистов — а это около пяти тысяч человек — решит, что оскорбили его руководителя, я ничего против этого делать не буду.