«Кино» - «Неизвестные песни» ***

2014, Moroz Records

После Виктора Цоя осталось немало неопубликованных набросков. Время от времени их извлекают на свет под видом «неизданной песни» группы «Кино», но сенсациями они не становятся. Хотя по идее должны бы - посмертный культ Цоя всё ещё не идёт на спад, и в дни рождения и смерти кумира на Арбате собираются толпы чернофутболочных детей, многие из которых родились после 1990 года. Тем не менее «неизданные песни» так и остаются никому особо не нужными, а альбомы с привлекательными названиями «Неизвестные песни» не попадают на первые (да и вообще ни на какие) строчки чартов.

Почему так происходит, можно рассмотреть на примере очередных свежевыпущенных «Неизвестных песен». Издатель «Кино» Moroz Records учитывает реалии шоу-бизнеса, поэтому даёт сборникам громкие названия и запускает информацию о новой песне Виктора Цоя «Городской мотылёк» (нецоевское название какое-то, не правда ли? и это неспроста). Вместе с тем у издателя имеется такой негодный для шоу-бизнеса атавизм, как совесть, поэтому он обходится без полноценной нахальной рекламной кампании. Ну не может он рекламировать «неизвестные песни», которые фанатам давно известны, но не получили широкого распространения, поскольку они в основном ранние и не особо удачные. И потом, какие же «Последний герой» и гребенщиковская «Железнодорожная вода» неизвестные? Сенсационного же «Городского мотылька» на альбоме поёт вообще не Цой, а скорее всего, его партнёр по раннему проекту «Гарин и гиперболоиды» Алексей Рыбин. «Мотылёк» оказался похож на все прочие песни Рыбина, сочинительско-исполнительская манера которого за последующие 30 лет не изменилась. Цой же за отведённое ему недолгое время вырос над своими ранними записями на несколько порядков - именно поэтому десятки его произведений до сих пор поют на Арбате. А сборники «неизвестных» песен годятся фактически только для одного: поцокать языком, удивляясь, «из какого сора» выросла самая гигантская фигура русского рока.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости