Минкомсвязи опровергло возможность судебного преследования за репосты и ретвиты
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин информацию о том, что после вступления в силу нового антипиратского закона даже за небольшую цитату из чужого текста в интернете можно будет попасть под суд.
- Это совершенно не так, — заявил г-н Волин телеканалу «Дождь».
По словам замминистра, «все нормы, которые определяют, что считать некорректным заимствованием, плагиатом или пиратством, уже давным-давно действуют в российском законодательстве и распространяются на другие среды, помимо интернета».
- На сегодняшний день ни у кого не возникало проблем ни с цитированием, ни с использованием какого бы то ни было авторского материала, - говорит чиновник. - Потому что, если автор произведения или владелец авторских прав считает, что его права нарушены, он подает заявления в суд. И не было еще ни одного случая, чтобы суд принял решение, что цитата из какого-то произведения является его некорректным использованием. Те же самые нормы и будут распространены на интернет, потому что при решении о том, является заимствование корректным или некорректным, будут исходить из имеющейся судебной практики.
По его словам, в рабочей группе, которая готовила изменения в законодательство, предпринимались попытки прописать нормы, которые бы определяли объемы заимствований, «после которых это можно было бы считать плагиатом или нарушением авторских прав». Однако сделать это не удалось, так как «для каждого произведения будут свои нормы и правила».
- Для "Войны и мира" это может быть несколько страниц, а для какого-нибудь японского хокку или танка это четыре-пять слов, — объяснил чиновник. - Поэтому решено было оставить все, как есть, и не вносить хаоса. Представители судейского сообщества, которые принимали участие в деятельности рабочей группы, такой подход поддержали.
Ранее сообщалось, что цитирование даже небольшого отрывка чужого текста или ретвит после вступления в силу расширенной версии антипиратского закона может обернуться для его автора судом. Такая ситуация, по данным издания, сложилась из-за того, что Минкомсвязи и Минкультуры не поддержали инициативу Минэкономразвития, предлагавшего распространить действие закона только на полные тексты произведений.