Григорий Лепс – «The Best. Special Version» ****

2014, Nikitin/YouTube

Сборник лучших песен в формате ютьюбовского ролика – довольно удобное ноу-хау издателя. Вместо видеоряда – трек-лист, вместо описания видео – он же с указанием времени начала каждой песни: можно перематывать нелюбимые треки, хотя и не вполне привычным способом. Монетизация контента происходит за счёт рекламных роликов, появляющихся каждые три-четыре песни (и категорически не соответствующих эмоциональному накалу музыки). Их можно пропускать – впрочем, скорее всего, формат рассчитан на ленивых потребителей, которые и рекламу слопают вместе с песнями. При этом не ограниченный в смысле хронометража издатель сделал «бест» максимально длинным – 30 песен занимают на «диске» больше двух часов. В принципе, это соответствует продолжительности лепсовских концертов. И, точно так же, как в концертах, программа не обошлась без проходных номеров. 30 композиций – это всё же многовато для сборника, песен десять вполне можно было заменить одним «Самым лучшим днём», почему-то не попавшим в этот объёмный труд.

В отличие от концертных сет-листов, приберегающих главные хиты поближе к бисам, «The Best. Special Version» сразу начинается с «Рюмки водки на столе». После не менее программной, но менее удачной «Я тебя не люблю» следуют два дуэта – «Гоп-стоп» с Александром Розенбаумом и «Зеркала» с Ани Лорак. Жаль, кстати, что все лучшие дуэты составители не сгруппировали вместе, они бы дали интересную картину. У Лепса есть дуэты, где он полностью забивает партнёра – «Она не твоя» со Стасом Пьехой. Есть дуэты, которые вполне могли быть и сольными номерами – «Обернитесь» с Валерием Меладзе и «Я тебе не верю» с Ириной Аллегровой. Есть дуэт, где Лепс не играет ведущую роль – тот самый «Гоп-стоп», в котором Александр Розенбаум угрюм и спокоен, а Григорий вокально суетлив. А вот сотрудничество с Лорак – главная дуэтная удача, потому что Ани абсолютно равноценный партнёр в этой битве нервных энергетик.

Дуэты, впрочем, разбросаны по всему диску, а вот лепсовские кавер-версии песен Владимира Высоцкого «Моя цыганская», «Парус» и «Купола» размещены почти подряд. Тут уже нет смысла спорить, нормально ли Григорий перепел Владимира Семёновича и не перебирает ли он с эмоциональной концентрацией. Понятно, что многие песни Высоцкого манере Лепса великолепно подходят, да и слушателям иго исполнение  нравится, поэтому включение трёх треков в сборник «The Best» абсолютно оправдано. Если же продолжать тему кавер-версий, то в альбом попали ещё гребенщиковские «Стаканы». Лепс не раз удивлял выбором песен из чужого репертуара, но умудрился представить недурные ремейки и «Стаканов», и «Он был старше её» (она в сборник пока не попала).

Лучшие композиции, написанные Григорием или специально для Григория, представлены в издании тоже достаточно полно, причём альбом доказывает, что после «Натали», позволившей ему громко дебютировать, хиты у него появлялись вполне бесперебойно. «Крыса-ревность», «Чёрный снегопад», «Уходи красиво» - всё здесь есть, не забыты и недавняя «Я счастливый», и только отсутствие «Самого лучшего дня» и «неконтекстная» реклама портят впечатление.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости