Zvooq заработает на легальной музыке в сети
Музыкальный сервис Zvooq, работающий с лицензионным контентом, планирует монетизироваться не только за счет взимания платы с пользователей, но и посредством интернет-аудиорекламы, рынок которой в России уже сегодня можно оценить в 1-1,5 млрд рублей в год. В конце июня 2014 года Zvooq выпустил свое музыкальное приложение для смартфонов, сразу занявшее первую строчку в рейтинге App Store.
До конца 2014 года компания планирует вывести из пилотного режима все элементы своей экосистемы музыкальных сервисов Zvooq и начать их монетизацию, среди них есть радио приложение для смартфонов и планшетов, приложение только с отечественной музыкой и даже продукт, который даст доступ к музыке пользователям обычных мобильных телефонов.
Одноименное приложение для смартфонов Zvooq – уже второе по счету из выпущенных компанией, после приложения. Fonoteka, представленного пользователям осенью 2013 года. Приложение Zvooq позволяет в онлайн-режиме слушать весь каталог лицензированного контента. В нем есть фильтры по жанрам, можно собирать личные коллекции музыки для разных случаев и создавать собственные подборки треков. Вся активность пользователя внутри приложения синхронизируется с его профилем на WEB-версии сервиса, размещенной по адресу zvooq.com, и наоборот.
- Скачав наше приложение, пользователь перестает задавать себе вопрос что послушать?, – рассказывает руководитель проекта Zvooq Бас Грасмайер. – Уже на первом экране размещена вся рекомендованная под вкус пользователя музыка, подборки от нашей редакции и самые рейтинговые композиции из топа чартов. Если хочется настоящего эксперимента – просто нажмите на значок игральной кости и включится случайный альбом.
Полноценный выход на рынок стал возможен после получения ООО «Звук» в мае этого года инвестиций от онлайн-ритейлера «Юлмарт», вложившего в проект $3,5 млн через IT-Холдинг Dream Industries. До конца года компания планирует выпустить целую линейку музыкальных продуктов, учитывающих особенности потребления музыки пользователями Рунета в разных сегментах, и начать их монетизацию по рекламной модели.