Агния Кузнецова: «Есть люди, которые работают под землей, есть те, что на земле, а есть те, что парят над землей. Германика относится к последним»

ОБ ОТСУТСТВИИ В РОССИИ ФИЛЬМОВ ПРО ЖЕНЩИН

– Да, большинство фильмов у нас мужские. Режиссеров, которые снимают о женщинах, мало, сценаристов, которые о них пишут, тоже. Валерия, наверное, единственная. Нет у нас Альмодовара, который возьмет 10 женских ролей и сделает классную историю! Что касается нашего фильма, то все почему-то видят в нем социальный акцент – она учительница, он художник. Мне, как и Валерии, это было не принципиально. Важно было, что моя героиня занимается скучной, монотонной работой. Я бы, наверное, сделала ее менеджером в салоне сотовой связи, но сценарист Александр Родионов остановился на учительнице. Понимаете, моя героиня похожа на Алису в Стране чудес: она шла-шла и вдруг – бац! – провалилась в люк, и весь ее мир перевернулся с ног на голову.

О ХАРАКТЕРЕ СВОЕЙ ГЕРОИНИ

– Она его любит! Хочет приблизиться к возлюбленному. Даже картины, которые она начинает рисовать, похожи на те, что делает он. Это абсолютно христианская мысль – приблизиться к Богу, потому что он есть любовь. Для женщины таким богом становится мужчина, которого она любит.

О ЖЕНЩИНАХ

– Все женщины разные. Я, например, на свою героиню совсем не похожа. Но нужно уметь рассказывать и о таких, «дополнительных», как вы говорите, от первого лица. Надеюсь, что нам с Лерой удалось углубиться в ее переживания и чувства.

ЧЕМУ УЧИТ КАРТИНА «ДА И ДА»?

– А чему она должна учить? Как деньги зарабатывать? Эта картина учит самому прекрасному, самому важному, единственно ценному в нашей жизни – любви и чувствам. Только чувства и любовь – самый дорогой материал на планете. За них скоро деньги станут платить, ведь многие уже не способны любить, а умеют только зарабатывать. Искренность так сложно встретить, это сегодня такой дефицит! А между тем она – единственное, что имеет смысл. Не за машины и дачи же любить человека!

О КАРТИНАХ В ФИЛЬМЕ

– Да, сама. Но не могу сказать, что мне помогло знакомство с художественным миром. Скорее помешало. Все-таки я играю человека, очень далекого от арт-мира. Да и московскую арт-тусовку я узнала только во время съемок. Брала уроки рисования у Пахома (Сергея Пахомова. – «Труд»), побывала у него в мастерской… Было весело.

О ВАЛЕРИИ ГАЙ ГЕРМАНИКЕ

– Работа с Лерой – это уже привычка в хорошем смысле слова. Мне нужна доза художественного чуда, которую дает всем своим актерам Германика. Она их очень любит – и мама им, и нянька, и советчик. Не знаю, какое впечатление она производит на других людей, но могу сказать, что на своих актеров она никогда не будет кричать. Лера всегда прислушивается к психофизике актера, к словам, предложениям… Это удивительно: чаще встречаются режиссеры-диктаторы, которые хотят все поставить под контроль. Ну а ее эксцентричность, о которой многие говорят… Такая профессия. Знаете, есть люди, которые работают под землей, есть те, что на земле, а есть те, что парят над землей. Вот она относится к последним.

С КЕМ ИЗ РЕЖИССЕРОВ НРАВИЛОСЬ РАБОТАТЬ?

– С Алексеем Балабановым. Это была такая величина! Он сумел создать свой мир. И то, что тебя в этот мир пустили, – уже огромное счастье и опыт. Это тебя очень сильно меняет, навсегда. Я работала с ним еще в «Грузе 200», в «Морфии»… Удивительно: как будто это было вчера. Такие вещи всегда с тобой. Свой мир умеют создавать далеко не все режиссеры – единицы. Германика, кстати, из их числа.

(Елена Ищенко, «Труд», 01.07.14)

Последние новости