Диана Арбенина: «Все плохое из «Ночных снайперов» я убрала, получилась молодая и дерзкая музыка»
ВЕРИТ ЛИ В ПРИМЕТУ, ЧТО 40 ЛЕТ ОТМЕЧАТЬ НЕЛЬЗЯ?
- Есть какие-то русские знаки и приметы, я называю их и так, и так, которых народ придерживается, значит, что-то в них есть. Конечно, не хочу предвосхищать, но мне бы очень хотелось жить и работать хорошо и столько, сколько мне отпустит Бог, до того момента, когда нужно будет уйти. Но 40 лет – это, безусловно, опасный возраст. Мне кажется, что наступает физиологическая ломка человека, поэтому очень важно не потеряться и выстоять.
ПОЧЕМУ РЕШИЛА РАБОТАТЬ НАД НОВЫМ АЛЬБОМОМ В ТАИЛАНДЕ?
-Я очень долгое время работаю с Евгеном Ступкой с которым мы записали несколько альбомов. «Мальчик на шаре» стал нашей четвертой совместной пластинкой… Вот видите, везде у меня цифра «4» - мне 40, детям по четыре года, и альбомов тоже четыре (смеется). Евген посоветовал мне классную студию, где я могу работать 24 часа в сутки и хорошо себя чувствовать. Я не люблю писать в Москве, очень тяжело писать альбомы в Питере. Хотя песни-то я пишу везде, для этого не обязательно куда-то ехать. Что касается студии – то там она очень хорошая, ее построил один британец, в ней работают тайцы – они улыбчивые, жизнерадостные, у них постоянно Будда, поэтому присутствует легкая, ничем не нагруженная атмосфера, в которой ты можешь спокойно работать, и никто тебя не достаёт.
О МЕТАМОРФОЗАХ В ГРУППЕ «НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ»
- Отвечу вам предельно кратко и честно. Группа «Ночные снайперы» в конце прошлого года практически заглохла – вы могли наблюдать внешнюю картинку, которая была, действительно, неплохая благодаря хорошим концертам, но коллектив внутри практически остановил свое развитие. Я поняла это, когда мы подошли к очередному этапу, потому что группа, как и любая семья или творческий союз, проходит какое-то количество проверок. В этот момент нам нужно чем-то жертвовать, придумывать что-то новое, иначе наступает стагнация. Если мы соглашаемся на стагнацию, то можем и дальше ездить и изображать из себя рок-н-ролльную группу, а если мы имеем в виду настоящую историю, то меня категорически не устраивал подход к материалу, к звуку. Поэтому я поменяла состав – простилась с клавишником и соло-гитаристом, как будто бы начала сначала. Мы стали позволять себе концерты в Европе в мобильном составе, как это было 20 лет назад в Питере, когда музыкант выходит на сцену и сразу начинает играть, рвать зал, а не изображать из себя исполинов рока.
Все плохое из «Ночных снайперов» я просто убрала, потому что не очень здорово, когда ты понимаешь, что чего-то достиг – это значит, что ты остановился, а нужно всегда быть неудовлетворенным – тогда ты и идешь дальше.
Что касается звука, то сейчас мы положили все звучание на гитары, что касается песен – они имеют очень четкую направленность и очень характерный звук, который присутствует исключительно в рок-н-ролле – он не размывается всеми инструментами, будь то клавишные, струнные и так далее. Получилась молодая и дерзкая музыка.
О ПРОБЛЕМЕ ВЫПУСКА АЛЬБОМОВ В ВЕК ИНТЕРНЕТА
- А зачем покупать книги в магазине, если есть эти ридеры, которые вообще ничем не пахнут – это в лучшем случае, а в худшем они пахнут нашими пальцами, которыми мы перелистываем эти псевдостраницы. Я хожу в книжный магазин и покупаю там книги. Я не качаю музыку из Интернета, а покупаю пластинки, которые мне нравится держать в руках. Да, я может, в этом старомодна, но мне плевать, потому что мне нравится, как пахнет книга, мне нравится ее открывать, шуршать страницами, мне нравится смотреть, как люди подошли к каждой букве, картинке, ведь это очень трудоемкая работа. Я не против новых технологий – это здорово, но они должны быть одним из звеньев, а не вытеснять все остальное.
ОБ АКУСТИКЕ
- Мы ведь 20 лет назад начинали с акустики и в какой-то момент просто отошли в конкретный рок-н-ролл, электрическое звучание, но свои корни я не забываю. Более того, было здорово, что Консерватория пошла на этот шаг, потому что это достаточно дерзко и смело прийти с той музыкой, которая была там представлена, несмотря на всю ее интеллигентность. Плюс, конечно же, те инструменты, которыми мы воспользовались для новых красок, например, тот же баян – это для меня откровение, мне вообще кажется, что это очень русский инструмент.
Я постоянно даю акустические и электрические концерты, которые вообще не смешиваются никак, и я делаю это для того, чтобы не забыть, что я лично из себя представляю. Ведь на самом деле очень просто поставить установку, поставить красавцев гитаристов на сцену, выйти - вот я вся такая из себя рок-звезда! А вот что ты сам стоишь, когда берешь в руки гитару и выходишь к людям один? Попробуй удержать их во внимании полтора-два часа, ведь самое ценное, что есть – это время. Если люди пришли и подарили тебе свое время, то постарайся их не разочаровать, а это возможно только тогда, когда тебе есть, что сказать. Поэтому акустические концерты для меня - колоссальная проверка, без них мы неполноценны.
(Михаил Садчиков-младший, Baltinfo.ru, 02.07.14)