Владимир Бегунов заплатил за оскорбление в твиттере
Гитарист группы «ЧайФ» Владимир Бегунов выплатил свердловскому активисту Кириллу Форманчуку полторы тысячи рублей по делу о защите чести и достоинства. Об этом Форманчук сообщил у себя в ЖЖ. 9 июля 2014 года Кирилл Форманчук получил исполнительный лист, в котором указано, что суд взыскал с Владимира Бегунова полторы тысячи рублей компенсации и ещё 200 рублей в качестве пошлины.
Само решение суда по гражданскому иску Форманчука было вынесено ещё в марте 2014 года. Оно связано с конфликтом, который произошёл у блогера и активиста с музыкантом «Чайфа» в октябре 2012 года. Тогда Владимир Бегунов написал в своём твиттере, что во время разговора с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым обменялся с ним телефонами, а рядом стоящие люди подслушали и выложили номер руководителя региона в интернет. У Бегунова и Форманчука состоялся оживлённый сетевой обмен мнениями с использованием ненормативной лексики.
У себя в блоге Форманчук подчёркивал, что он не подслушивал разговор, поэтому и считает себя оскорблённым.
- Суть его претензии была в том, что я подслушал телефон губернатора, когда губеранатор-единоросс давал Володе свой телефон. Но меня там не было и ничего подслушать я не мог в принципе, поэтому Володя совсем по беспределу наехал на меня.
Сначала свердловский активист обратился с жалобой на музыканта «ЧайФа» в прокуратуру. Там изучили микроблог музыканта и возбудили административное дело, вскоре оно было закрыто за истечением срока давности. После этого уже сам Владимир Бегунов подал иск о защите чести и достоинства против Форманчука: поводом стал как раз пост активиста о проверке прокуратуры, озаглавленный «Музыканта группы «ЧайФ» признали виновным в оскорблении через твиттер».
Как пишет Znak.com, суд удовлетворил жалобу музыканта и взыскал с активиста один рубль. Затем Форманчук и подал свою жалобу, деньги по которой ему и удалось взыскать 9 июля. В ходе разбирательств активист предлагал заключить мировое соглашение в случае, если музыкант заплатит ему 45 тысяч рублей: столько, по его словам, составили расходы на лингвиста (15 тысяч) и адвоката (30 тысяч). Форманчук заявил TJournal, что он планирует взыскать с Бегунова и затраты на юридические услуги.