«Превосходство»: Муж из компьютера ***

Пресс-показ фантастической драмы «Превосходство» (Transcendence, Великобритания, Китай, США, 2014, режиссер Уолли Пфистер, в ролях — Джонни Депп, Ребекка Холл, Пол Беттани, Киллиан Мёрфи, Кейт Мара, Морган Фриман) прошел в кинотеатре «Октябрь» 9 июля 2014 года.

Тему искусственного интеллекта кинематографисты всех национальностей и калибров мучают уже не первое десятилетие. Тем не менее, Уолли Пфистер, поработавший оператором на всех знаковых фильмах Кристофера Нолана («Престиж», «Начало», три части «Бэтмена»), решил, что именно она принесет успех его режиссерскому дебюту. Сценарий для новоявленного режиссера написал никому не известный Джек Паглен, которого, впрочем, уже завербовали писать сиквел к «Прометею» Риддли Скотта.

Выдающемуся ученому Уиллу Кастеру (Джонни Депп) после серьезного ранения отводят несколько недель на то, чтобы завершить дела. Исследователь благоразумно решает провести оставшееся время с женой (Ребекка Холл), но у нее другие планы — вместе с лучшим другом Уилла Максом (Пол Беттани) она решает оцифровать сознание ученого, используя его же методику, чтобы обожаемый муж остался с ней хотя бы в двухмерном формате.

Эксперимент удается, и все бы ничего, но, как водится, большая сила влечет за собой большую ответственность, а ее-то героям истории и не хватает. Освободившийся от бремени тела разум Кастера жаждет великих свершений и внедрений в несовершенный мир нано-технологий, в то время как его бывшие коллеги во главе с героем Моргана Фримана недоумевают в сторонке. И только небольшая группа экстремистов, которым удается привлечь изначально не одобрявшего всю эту затею Макса, пытается предотвратить надвигающийся апокалипсис.

Сильнейший актерский состав, увы, оказался не в силах вытянуть посредственную задумку на достойный уровень. В течение двух часов нам вдалбливается давно уже ставшая прописной истина: даже самой высокоинтеллектуальной машине неподвластна любовь, а вот люди как раз совершают свои худшие ошибки именно из-за эмоций. Все это сопровождается пасторальными вставками вроде макросъемки росы на цветочках, что позволяет вынести и без того сумбурной картине окончательный вердикт винегрета из банальностей. Главный вывод напрашивается еще в самом начале — не стоит давать обезумевшей от горя женщине-ученому доступ к компьютеру.

Собственно, тратить драгоценное время на откровенно слабый фильм имеет смысл исключительно ради Джонни Деппа, вспомнившего, наконец, что он не Джек Воробей, и выдавшего приличный образ. Достаточно ли это весомый аргумент —это уже другой вопрос.

Лиза Беляева, InterMedia

Последние новости