«Триагрутрика» - «Базирование» ****

2014, «Триагрутрика»

Начнём с короткой справки. «Триагрутрика» базируется в Челябинске, и ей приписывают фразу о том, что самый дельный рэп – тот, который самодельный. Выбирая название для проекта, рэперы решили придумать слово, которое не знали бы поисковые системы – с тем, чтобы впоследствии поисковые системы не выдавали вместе с придуманным названием кучу постороннего хлама. «Триагрутрика» этому условию вполне соответствовало. А родилось это слово вот как: попробуйте прочитать в слове «загрузка» вместо буквы «з» цифру «3».

Группе уже десять лет; за это время она обошлась без контрактов с серьёзными рэп-лейблами, хотя контакты, конечно, были. Несмотря на близость «Триагрутрики» к тусовке «Газгольдера», новый альбом команда выпустила самостоятельно. Группа в хвост и в гриву использует собственные географически-биографические особенности. В их текстах много о Челябинске (и много удивительного для тех, кто судит об этом городе по игре «Трактора» и ситкому «Наша Раша»), а независимость и «самодельность» позволяет им использовать любые словесные и смысловые выкрутасы – зачастую весьма неочевидные и смешные. За это их и ценят. Каждая пластинка – не просто «ну очередной альбом опытной рэп-группы», а интересный объект для исследования небанального мышления «Триагрутрики».

«Базирование» ошарашивает сразу же: первые 15 секунд вмещает женский мини-вокализ, диджейский скретчинг и фрагмент самодельного йодля и начало читки с пулемётной скоростью. Трек «4:20» вмещает также исполнение в манере, отчасти позаимствованной у православных священников, самовосхищение «посмотрите, как он быстро читает свой рэп», тут же подтверждённое невероятной логопедической скороговоркой, начинающейся с «рэпера выговаривали выговаривали, да не выговорили, зато я превосходно проговариваю невыговариваемое». Произведение «Мою машину укрепляет рэпак» исполнено от лица провинциальных гопников – знающих, правда, чрезвычайно много слов. Да вот хотя бы слово, давшее названию альбому. Сложно представить поп-альбом с таким заголовком, хотя в соответствующем треке «Триагрутрика» всего лишь поёт о своём Челябинске. Нежность здесь резко переходит в мрачность – что говорит о городе явно больше, чем «Наша Раша». «Письмо из России» тоже оказалось скорее письмом с Южного Урала, приправленным почему-то французским шансоном и цитатой из «Иронии судьбы»; участники группы временами читают многоголосьем, и у них получается гораздо лучше, чем в письме Дяди Шарика из Простоквашина. В «Молоте и наковальне», продолжая на заднем плане эксплуатировать французов, «Триагрутрика» повышает концентрацию затронутых важных тем, что требует от слушателя серьёзной степени соучастия (юридический термин, видимо, навеян появлением в тексте фамилии Навального).

На этом месте рецензент, пожалуй, удаляется, чтобы не отвлекать своими комментариями от внимательного прослушивания. Добавлю лишь, что никак нельзя пропустить песню с богатым названием «Припев с куплетом» с очередной отличной скороговоркой «в лифте каляка-маляка, за баком собака, на полу котяка-валяка, на льду Гомоляко», а также трек «Челяба Нуар», название которой довольно точно описывает исповедуемое «Триагрутрикой» направление в рэпе.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости