Джордж Р.Р. Мартин: «Это не я убиваю героев своих книг – это они сами убивают друг друга»
КАК СПРАВЛЯЕТСЯ С ДАВЛЕНИЕМ ПОКЛОННИКОВ, ЖДУЩИХ ПРОДОЛЖЕНИЕ «ПЕСНИ ЛЬДА И ПЛАМЕНИ»?
- – Я не люблю давление. И никогда не любил. Большая часть авторов в Штатах пишут три главы, продают книгу издателю, получают аванс и должны закончить все в течение года.
Я никогда так не делал, потому что не люблю жестких сроков. Никто не знает, что я в процессе написания романа – до тех пор, пока не покажу его агенту. Но с «Игрой престолов» это невозможно. И это не помогает процессу создания. Я работаю лучше, когда могу забыть мир вокруг себя и думаю не о фанатах, а только о персонажах.
МОЖНО ЛИ ЖДАТЬ ВОСЬМУЮ КНИГУ?
- Сейчас я пишу шестую. Когда закончу ее, посмотрим, что будет дальше.
ОБ ОПАСЕНИЯХ ПОКЛОННИКОВ, ЧТО ОН МОЖЕТ НЕ УСПЕТЬ ЗАКОНЧИТЬ САГУ
- Неизвестно, что может случиться. Мир может закончиться уже завтра. Или мой самолет, когда буду возвращаться из Европы домой, разобьется (смеется).
О СЕРИАЛЕ «ИГРА ПРЕСТОЛОВ» ПО ЕГО САГЕ
– Я обожаю сериал. Его создатели делают свою работу восхитительно. В книгах я могу придумать сотню персонажей, кучу сражений и сцен.
Единственное ограничение – воображение. А во время съемок важно держаться сроков, размеров и не выходить из бюджета. Часто приходится чем-то жертвовать.
С тринадцатью эпизодами можно было бы добавить дополнительные сцены, которые помогли бы лучше понять всю историю. Правда, это заняло бы больше времени и сделало бы сериал дороже.
КАК ОТРЕАГИРОВАЛ НА ЭКРАНИЗАЦИЮ СВОИХ РОМАНОВ?
- Это было потрясающе. Когда продаешь роман в Голливуд, всегда переживаешь, что они из него сделают. Я знал, на что это должно походить, и потому стал работать вместе с создателями сериала.
ОБ ОТСТУПЛЕНИЯХ ОТ СЮЖЕТА КНИГИ В СЮЖЕТЕ СЕРИАЛА
– Это началось с первого же сезона. Самые маленькие изменения привели к все большим переменам, это как эффект бабочки.
КАК ПЕРЕЖИВАЕТ МИРОВУЮ СЛАВУ?
– Я долгое время являюсь успешным автором. Уже к концу семидесятых перестал испытывать какие-либо финансовые проблемы и реализовал все материальные желания. Да, были взлеты и падения. Но это не работа для тех, кто ищет стабильности и безопасности.
Однако за последние пять лет понял: есть большая разница между успешным и знаменитым автором. И мне не слишком комфортно в роли последнего. Даже просто подписывать три тысячи книг – и то достаточно утомительно. Теперь понимаю актеров, которые становятся звездами.
У меня одно преимущество: я уже очень зрелый и надеюсь, смогу избежать соблазнов звездной жизни ( смеется ). Если бы познал то же лет в двадцать, не знаю, что бы со мной случилось. Но точно ничего хорошего.
ПОЧЕМУ В РОМАНЕ ТАК МНОГО СМЕРТЕЙ?
– Когда персонаж умирает, читатель должен прочувствовать эту смерть, словно это был его близкий человек. Но это не я убиваю героев своих книг – это они сами убивают друг друга. И я принимаю это – так же, как и вы.
ЗНАЛ ЛИ ОН КОНЕЦ ИСТОРИИ, КОГДА НАЧАЛ ЕЕ ПИСАТЬ?
– Я не знал даже, будет ли это роман. Только через месяц был уверен, что это будет трилогия. И с того момента появились главные линии.
ЗНАЕТ ЛИ ОН, ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ В РОМАНЕ?
– О да, конечно, но вам я все равно ничего не скажу ( смеется ).
(Макар Зайцев, «Зажигай!», 21.07.14)