Nikita - «Хозяин» ***

2014, More Than Music Limited

Вы не повторяйте моей ошибки: слушать альбом группы Nikita в отрыве от видеоряда - занятие почти совершенно бессмысленное. Три нимфы, составляющие украинский коллектив, поют практически только про секс, в клипах появляются раздетыми, ничего не скрывают, умудряясь при этом не заходить за грань пошлости (мы говорим о нормальном восприятии, а не о ханжеском). Для постсоветского шоу-бизнеса талант Даши Астафьевой и товарок, возможно, уникален: когда в таком ключе пытаются работать другие, обычно получается стыдная ерунда.

Однако качественный показ девичьего тела, надо сказать, непросто совместить с музыкальным контентом. Вспомните любой клип Nikita: тела вы наверняка помните, а музыку, которая там звучит, наверняка нет. Едва ли не единственным исключением стал ролик «Верёвки» - тот самый, в котором ещё дуэт Nikita голышом расхаживает по супермаркету. Оторваться от такого зрелища было невозможно всякому гетеросексуальному мужчине, а в нагрузку к безупречным фотомодельным походкам прилагался запоминающийся рефрен про верёвки и беспредел. Надо сказать, что вышедший в этом году ролик «Химия» такой гармонией похвастаться не может - песня, в отличие от девушек, получилась не очень-то яркой. И в отсутствие видеоряда более половины песен с нового альбома отличаются этим же прискорбным качеством.

Впрочем, прослушивание «Хозяина» можно использовать в качестве упражнения на развитие воображения. Заглавная песня заодно преподаёт урок применения непростого слова «хозяин» в поп-музыке: да, Nikita поёт про хозяина в сексуальном смысле, но делает это довольно тонко - «ты хозяин моих положений, моих поцелуев и телодвижений, ты - тот, с кем я хочу продолжений, поцелуев и телодвижений», причём главным эротическим оружием оказывается небанальное использование существительных во множественном числе. Трек «Горячий» повышает градус фантазий: лирический герой, которому адресован девичий шёпот - он и гад, и вор. В общем, проходим, ребята, эта песня не про нас. Далее трио увлекается повелительными наклонениями - трек «Двигайся» немного скучен, а вот «Делай» хорош и без воображаемой картинки. «Делай, что хочешь со мной, делай, как хочешь со мной» - это куда интереснее, чем унылое «двигайся», но дело не только в семантике: в «Делай» группу наконец-то снабдили очень внятной мелодией.

Медитативную «Химию» можно проматывать, а на «Авокадо» стоит остановиться хотя бы из любопытства, как ещё можно раскрыть эту тему после «Баллады об авокадо» Виктора Шендеровича. Эротические фантазии в «Игре» и «Гонщике» кажутся пресноватыми для этого альбома, а глупенькое «Синее платье» выглядит каким-то компромиссом с русскоязычной женской попсой. Не особо радует и англоязычный трек «Miracle» - в нём никак не узнаётся группа Nikita и не видны её сильные стороны. Песня «Я знаю, это ты» тоже мало подходит для романтичных фантазий, зато годится для ротаций на поп-радиостанций даже в самой высокодуховной стране - при этом, в отличие от «Синего платья», этот трек обладает хитовой мелодией.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости