Женя Куковеров - «Зелёная аптека» ***
2014, Volna Records
Не знаете Женю Куковерова? Ну как же, он играет в арт-панк-группе «ИХНАБТБ». И такую не знаете? Не беда, сейчас расскажем на примере сольного альбома г-на Куковерова. Это, несомненно, инди-поп, но не в смысле трепетных песен под модный электронный аккомпанемент, но в смысле полностью независимого продукта, при этом вполне развлекательной направленности. Кстати, довольно странно, что отсутствие коммерческих перспектив не позволяет нашим музыкантам отрываться кто во что горазд вместо того, чтобы качественно, но предсказуемо подражать «британским печальным». Женя Куковеров вот никому не подражает, а честно фигачит ёрническую акустику с прямолинейными дурацкими (если угодно, шуточными) текстами, заставляя слушателя местами выпучить глаза от удивления, а местами и крякнуть.
Вообще музыканты, отчаянно валявшие дурака, в последнее время оказались как-то вне форматов. Даже «Манго-Манго» на старости лет решили остепениться, перестали идиотничать (поскольку это перестало получать отклик у публики) и в новом альбоме нашли новую интонацию (рецензия будет чуть позже). Прочие шутники обитают где-то рядом с YouTube, Comedy Club или в крайнем случае в детской музыке - то есть их знает довольно узкая аудитория. У Куковерова, надо признать, на массовую популярность шансов нет. Он это знает и, в отличие от тех, кто питает иллюзии, вдохновенно несёт околесицу: играет на детских барабанах, пропускает акустическую гитару через какие-то адски угрязняющие звук примочки и поёт, как 20-летний детсадовец, меньше всего заботящийся о том, что подумают его слушатели. К слову, благодаря всем этим техническим ухищрениям слушатель может половину слов не разобрать, что жаль, там есть чему внять.
Вот, например, песня «Умер». Лирический герой сладострастно перечисляет, чего он не сможет сделать по причине собственной смерти. Если вы уже представили на этом месте душераздирающую максималистскую балладу, то ошиблись: Куковеров поёт о смерти с невероятным оптимизмом и полным отсутствием надрыва. Примерно так же весело дела обстоят в треке «Кетчуп» с рефреном «дайте кетчуп - и я все съем». Производители соусов могли бы разглядеть в песне серьёзный рекламный потенциал, ибо кетчуп у Куковерова заставляет смириться с любым кулинарным факапом, но - вряд ли: рекламщики - люди серьёзные, в отличие от глумящегося Жени.
Далее на альбоме идёт женский цикл Евгения Куковерова - «Снежана», «Даша» и «Валя». Увы, следить за насыщенной личной жизнью лирического героя непросто, ибо разбирабельность текстов именно на этих треках начинает особенно прихрамывать. Но если что, рекомендаций более всего достойна «Даша», почему-то сподвигшая Куковерова на восточную мелодию. «Дольче вита» - тоже почему-то - оказалась инструментальной. «Окончен день» напомнил пофигистичными интонациями Найка Борзова. А к концу альбома спецэффекты окончательно победили обаяние Куковерова - все его шизовые текстовые находки растворились в заунывном нойзе, без которого обошлась только отличная финальная песня «На дне».
Алексей Мажаев, InterMedia